Исследование Университета Миннесоты показало, что простые смертные часто не понимают арифметики, используемой торговцами. Проблема заключается в неверной калькуляции процентов. Исследование показало, что люди не в состоянии грамотно оценить реальные масштабы удорожания, удешевления и экономии.
Авторы исследования приводят показательный пример: если магазин предлагает все товары со скидкой на 25%, а дополнительно к этому еще 25% на некоторые наименования товаров, то покупатель склонен считать, что в итоге, данная покупка обойдется ему на 50% дешевле. Однако это не так — покупатель сэкономит лишь 43%. То есть, если товар стоит $100, то за него придется заплатить $56.25, а не $50. Второй пример: если пакет акций, которым владеет потребитель, сперва подорожал на 40%,а потом подешевел на 30%, это отнюдь не означает, что акционер оказался в выигрыше на 10% — на самом деле он обеднел на 2%.
Авторы исследования утверждают, что торговые сети вольно или невольно пользуются подобным методом подсчета, который используют покупатели. Они провели простой эксперимент: покупателям предлагался выбор — купить товар со скидкой в 40% или тот же товар с двумя аккумулирующимися скидками — в 20% и 25% (в сумме это давало те же 40% экономии). Подавляющее большинство подопытных покупателей предпочли второй вариант.
Авторы также утверждают, что пробелы в математическом образовании постоянно демонстрируют не только дилетанты, но и профессионалы — они собрали большую коллекцию примеров того, как подобным образом ошибаются журналисты, пишущие на экономические темы, и законодатели, разрабатывающие экономические законопроекты. Подробную информацию об этом опубликовал журнал Journal of Consumer Research.
Авторы исследования приводят показательный пример: если магазин предлагает все товары со скидкой на 25%, а дополнительно к этому еще 25% на некоторые наименования товаров, то покупатель склонен считать, что в итоге, данная покупка обойдется ему на 50% дешевле. Однако это не так — покупатель сэкономит лишь 43%. То есть, если товар стоит $100, то за него придется заплатить $56.25, а не $50. Второй пример: если пакет акций, которым владеет потребитель, сперва подорожал на 40%,а потом подешевел на 30%, это отнюдь не означает, что акционер оказался в выигрыше на 10% — на самом деле он обеднел на 2%.
Авторы исследования утверждают, что торговые сети вольно или невольно пользуются подобным методом подсчета, который используют покупатели. Они провели простой эксперимент: покупателям предлагался выбор — купить товар со скидкой в 40% или тот же товар с двумя аккумулирующимися скидками — в 20% и 25% (в сумме это давало те же 40% экономии). Подавляющее большинство подопытных покупателей предпочли второй вариант.
Авторы также утверждают, что пробелы в математическом образовании постоянно демонстрируют не только дилетанты, но и профессионалы — они собрали большую коллекцию примеров того, как подобным образом ошибаются журналисты, пишущие на экономические темы, и законодатели, разрабатывающие экономические законопроекты. Подробную информацию об этом опубликовал журнал Journal of Consumer Research.