Два плюс два равно четырем. Но не всегда.

Два плюс два равно четырем. Но не всегда.

Исследование Университета Миннесоты показало, что простые смертные часто не понимают арифметики, используемой торговцами. Проблема заключается в неверной калькуляции процентов. Исследование показало, что люди не в состоянии грамотно оценить реальные масштабы удорожания, удешевления и экономии.
Авторы исследования приводят показательный пример: если магазин предлагает все товары со скидкой на 25%, а дополнительно к этому еще 25% на некоторые наименования товаров, то покупатель склонен считать, что в итоге, данная покупка обойдется ему на 50% дешевле. Однако это не так — покупатель сэкономит лишь 43%. То есть, если товар стоит $100, то за него придется заплатить $56.25, а не $50. Второй пример: если пакет акций, которым владеет потребитель, сперва подорожал на 40%,а  потом подешевел на 30%, это отнюдь не означает, что акционер оказался в выигрыше на 10% — на самом деле он обеднел на 2%.
Авторы исследования утверждают, что торговые сети вольно или невольно пользуются подобным методом подсчета, который используют покупатели. Они провели простой эксперимент: покупателям предлагался выбор — купить товар со скидкой в 40% или тот же товар с двумя аккумулирующимися скидками — в 20% и 25% (в сумме это давало те же 40% экономии). Подавляющее большинство подопытных покупателей предпочли второй вариант.
Авторы также утверждают, что пробелы в математическом образовании постоянно демонстрируют не только дилетанты, но и профессионалы — они собрали большую коллекцию примеров того, как подобным образом ошибаются журналисты, пишущие на экономические темы, и законодатели, разрабатывающие экономические законопроекты. Подробную информацию об этом опубликовал журнал Journal of Consumer Research.

Оценить статью
(0)