Суперэкспресс отправился в поездку

Суперэкспресс отправился в поездку


Транссибирский экспресс «Золотой Орел» отправился в свою первую, 14-дневную поездку с Казанского вокзала Москвы во Владивосток. Об этом сообщили в пресс-службе ОАО «Российские железные дороги».
Этот первый в России частный туристический поезд класса «люкс» является совместным российско-британским проектом.
Поезд будет следовать с несколькими остановками — в Москве, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске, Иркутске, на озере Байкал, в Улан-Удэ, Улан-Баторе, Хабаровске и Владивостоке. В каждом из городов запланированы экскурсии.
Шесть вагонов «золотого» класса состоят из пяти просторных двухместных купе, каждое площадью семь квадратных метров. В купе имеются индивидуальная система кондиционирования воздуха и отопления, санузел, душевая кабина, подогреваемый пол, шкаф для одежды, холодильник, кресло и столик.
Для развлечения пассажиров в купе предусмотрены жидкокристаллический телевизор, DVD-проигрыватель, аудиосистема. Кроме того, имеются выход в Интернет и возможность вызова проводника.
Купе «серебряного» класса отличаются от купе «золотого» только размером — 5,5 квадратных метра.
К услугам пассажиров также вагон-бар на 35 мест, два вагона-ресторана — на 64 места каждый, вагон-кухня. Гурманы смогут насладиться в дороге традиционными блюдами русской и сибирской кухни, от пельменей до черной икры с водкой.
Кроме того, в состав поезда входят вагон-прачечная, вагон-склад, а также сервисный вагон, где путешественники смогут воспользоваться услугами парикмахера или врача.
Все эти удовольствия по карману лишь весьма состоятельным людям. Стоимость билетов в купе «золотого» класса составляет около 19 тысяч долларов, «серебряного» — 16 тысяч долларов.
Между тем, как стало известно «РИА Новости», все билеты на поезд до ноября 2007 года, несмотря на их цену, раскуплены.
По словам представителя пресс-службы РЖД Сергея Слуцкова, большинство туристов, отправляющихся в путешествия, — европейцы, преимущественно старшего возраста. «Начиная с зимы, будут активно привлекаться и российские туристы», — сказал Слуцков.
Помимо основного маршрута Москва-Владивосток поезд будет выполнять и другие, специально для него разработанные маршруты. Один из них — по Великому Шелковому Пути — проходит через Казахстан, с остановкой на космодроме Байконур, Узбекистан и Туркменистан, пересекает пустыню Гоби и заканчивается в Пекине.
Один из авторов идеи запуска Транссибирского экспресса, принц Майкл Кентский, выступая на приеме в посольстве Великобритании в Москве, сказал, что «Золотой орел» — прекрасный результат российско-британского сотрудничества.
«Мечта любого британца — управлять поездом. Две мои страсти — Россия и поезда — соединились в этом проекте», — признался принц.
В свою очередь, глава РЖД Владимир Якунин отметил, что запуск первого в России частного туристического поезда — чрезвычайно важное событие для всей транспортной отрасли. «Мы рассчитываем, что со временем таких поездов, как „Золотой Орел“, а значит, новых возможностей для туристических элитных путешествий по России, станет гораздо больше», — сказал Якунин на презентации экспресса.
Стоимость российско-британского проекта «Золотой Орел — Транссибирский экспресс», разработка которого длилась 7 лет, оценивается в 25 миллионов долларов. По подсчетам авторов проекта, вложения в него окупятся за 7–8 лет.
Оценить статью
(0)