В
Тем не менее на сайте российских «Вестей» в качестве международной новости номер один
Впрочем, не исключено, что драматическая «телекартинка» уже очень скоро появится в распоряжении СМИ. По сообщению DELFI, Латвийская
При этом понятно и другое. У России и Латвии, мягко говоря, не совпадают интересы в таком чувствительном вопросе, как пути экспорта углеводородов. Уже в конце июля нынешнего года министры энергетики стран Балтии, в том числе и Латвии, советовали ЕС изучить варианты, альтернативные Североевропейскому газопроводу. Не менее острая конкуренция существует между латвийским Вентспилсом, откуда осуществляется перевалка значительного количества российской нефти, и Балтийской трубопроводной системой.
Однако вместе с тем понятно и другое. Отношение к памятникам советским
Но, пока российские комментаторы уровня Леонтьева изощряются в адрес новых независимых государств, которые, дескать, не знают, что делать со своей независимостью, куда логичнее вспомнить другое. Как напоминают врачи, у людей, страдающих возрастным атеросклерозом — именно его в крайней стадии именуют маразмом — не просто нарушается память. Страдает именно способность запоминать, в то время как события далекого прошлого не только не забываются, но даже становятся куда ярче и рельефнее. Проще говоря, маразматик может не вспомнить, что он включил на кухне газ, но спичку не поднес, но опишет в мельчайших деталях платье хорошенькой одноклассницы на выпускном балу, случившемся полвека назад.
Однако порой те же «нарушения памяти» проявляются и у политиков. Которые пытаются выстраивать отношения с Грузией, «отмечаясь» от политических реалий времен подписания Георгиевского трактата, а с Венгрией — от освобождения страны от гитлеровцев. И при этом делать вид, что не было ни кровавого подавления венгерской революции в 1956 году, ни разгона демонстрации при помощи саперных лопаток в 1989 году в Тбилиси, ни активной военной поддержки южноосетинских и абхазских сепаратистов… В России об этом упоминать не принято, но вот вряд ли это означает, что эти события остаются запретной темой в Венгрии и Грузии. И точно также можно догадаться, что в Латвии Советская армия — это не только освобождение от гитлеровской оккупации, но еще и как минимум расправа над мирными демонстрантами 20 января 1991 года в Риге, ровно через год после Черного января в Баку. Не говоря уже об аннексии страны в 1940 году. А тогда уже не стоит удивляться, что в Латвии относятся к советским воинским мемориалам, скажем так, без особого пиетета.
Нурани