3 основы построения устойчивой цепочки поставок

3 основы построения устойчивой цепочки поставок

3 основы построения устойчивой цепочки поставок
Глобальный кризис в области здравоохранения выявил широко распространенную уязвимость в цепочках поставок. Хотя нехватка туалетной бумаги стала самой обсуждаемой проблемой, долгосрочный спрос и колебания предложения на фоне шока, вызванные этим кризисом, вероятно, будут ощущаться гораздо дольше, поскольку выявляются задержки производства на затронутых объектах, нехватка материалов и дефицит логистики.
Неудивительно, что многие компании полагались на старые привычки по выходу из кризиса. Но, положившись исключительно на удобные инструменты, такие как электронные таблицы, электронные письма и конференц-связь, в это время, когда скорость чрезвычайно важна, можно добавить неоправданную задержку к способности команды решать проблемы. Организации должны согласиться с тем, что «кризисный режим» станет новым нормальным явлением, и отсюда выхода не предвидится.
В настоящее время цепочки поставок оцифровываются и модернизируются с беспрецедентной скоростью и масштабом, но на самом деле это было очень долго. В 2017 году только 2 процента компаний обращали внимание на составление цифровой стратегии. С тех пор организаторы цепочек поставок добились больших успехов в оцифровке некоторых процессов производства и планирования, но не в  сортировке и устранении сбои, когда происходят непредвиденные события.
Даже если цепочка поставок разорвана, сфокусировавшись на основных принципах - людях, процессах и технологиях - предприятия смогут справиться с проблемами и создать более устойчивую и долгосрочную стратегию цифровых операций.
Это критически важно, поскольку, когда члены внутренней команды и внешние партнеры (например, поставщики и поставщики логистических услуг) работают дома, организация цепочек поставок становится еще более распределенной. Команда по кризисному управлению должна работать межфункционально, чтобы эффективно создавать инструкции по реагированию, приобретать необходимые технологии и иметь понимание и прозрачность во всех операциях. В обычное время команда по кризисному управлению должна также разрабатывать и проводить тренинги по обеспечению непрерывности бизнеса, чтобы предвидеть сбои и подготовиться к ним. Тем не менее, ваша команда будет успешно работать только при наличии у них нужных процессов и технологий.

Процессы: оцифруйте как можно больше операционных процессов
Операции с цепочками поставок были одним из последних препятствий для цифровой трансформации. Во многом это связано со сложностями, связанными с реконструкцией обширной сети глобальных бумажных процессов, разрозненными операциями и оценкой стоимости и выгод такой инициативы. Компании, которые внедряют цифровые технологии, видят как немедленные, так и долгосрочные выгоды. Например, когда физический контакт невозможен, электронная подпись может обеспечить доставку от ключевого поставщика. Процессы оцифровки также открывают огромные данные и информацию в режиме реального времени, которые руководители организаций могут использовать для принятия решений о производстве - важнейших возможностях в условиях сегодняшнего кризиса.

Технология: создайте центральный источник данных
Антикризисное управление придает большое значение повседневным инструментам повышения производительности, таким как электронные таблицы и электронные письма, где информация доступна одновременно только нескольким людям. Кроме того, таким образом информация отправляется многим людям, у которых нет контекста или структуры цепочки поставок, например, через Microsoft Teams или Slack, поэтому совершенно неясно, кто за что и когда отвечает. Централизованная система управления инцидентами - лучший способ систематического выявления проблем с четкой отчетностью и контекстом цепочки поставок. Наличие единого источника данных не только позволяет быстрее распознавать и решать проблемы, но также гарантирует, что все, кто участвует в процессе принятия решений, в равной степени владеют последней информацией. Решения хороши настолько, насколько хороши данные, на которых они основываются.

Ни для кого не секрет, что для реализации нововведений в организации цепочек поставок требуется время. Однако время не является той роскошью, на которой руководители могут экономить в условиях сегодняшнего кризиса. Крайне важно, чтобы сотрудники имели возможность видеть цепочку поставок, могли обмениваться данными на межфункциональном уровне и эффективно общаться друг с другом для обеспечения непрерывности бизнес-процессов. Сосредоточив внимание на основах, даже в кризисном режиме, руководители организаций могут задействовать компетентных людей, процессы и технологии для решения наиболее важных задач сейчас и улучшить положение компании для преодоления будущих кризисов.
Оценить статью
(0)