Глобальный кризис в области здравоохранения выявил широко распространенную уязвимость в цепочках поставок. Хотя нехватка туалетной бумаги стала самой обсуждаемой проблемой, долгосрочный спрос и колебания предложения на фоне шока, вызванные этим кризисом, вероятно, будут ощущаться гораздо дольше, поскольку выявляются задержки производства на затронутых объектах, нехватка материалов и дефицит логистики.
Неудивительно, что многие компании полагались на старые привычки по выходу из кризиса. Но, положившись исключительно на удобные инструменты, такие как электронные таблицы, электронные письма и конференц-связь, в это время, когда скорость чрезвычайно важна, можно добавить неоправданную задержку к способности команды решать проблемы. Организации должны согласиться с тем, что «кризисный режим» станет новым нормальным явлением, и отсюда выхода не предвидится.
В настоящее время цепочки поставок оцифровываются и модернизируются с беспрецедентной скоростью и масштабом, но на самом деле это было очень долго. В 2017 году только 2 процента компаний обращали внимание на составление цифровой стратегии. С тех пор организаторы цепочек поставок добились больших успехов в оцифровке некоторых процессов производства и планирования, но не в сортировке и устранении сбои, когда происходят непредвиденные события.
Даже если цепочка поставок разорвана, сфокусировавшись на основных принципах - людях, процессах и технологиях - предприятия смогут справиться с проблемами и создать более устойчивую и долгосрочную стратегию цифровых операций.
Это критически важно, поскольку, когда члены внутренней команды и внешние партнеры (например, поставщики и поставщики логистических услуг) работают дома, организация цепочек поставок становится еще более распределенной. Команда по кризисному управлению должна работать межфункционально, чтобы эффективно создавать инструкции по реагированию, приобретать необходимые технологии и иметь понимание и прозрачность во всех операциях. В обычное время команда по кризисному управлению должна также разрабатывать и проводить тренинги по обеспечению непрерывности бизнеса, чтобы предвидеть сбои и подготовиться к ним. Тем не менее, ваша команда будет успешно работать только при наличии у них нужных процессов и технологий.
Процессы: оцифруйте как можно больше операционных процессов
Операции с цепочками поставок были одним из последних препятствий для цифровой трансформации. Во многом это связано со сложностями, связанными с реконструкцией обширной сети глобальных бумажных процессов, разрозненными операциями и оценкой стоимости и выгод такой инициативы. Компании, которые внедряют цифровые технологии, видят как немедленные, так и долгосрочные выгоды. Например, когда физический контакт невозможен, электронная подпись может обеспечить доставку от ключевого поставщика. Процессы оцифровки также открывают огромные данные и информацию в режиме реального времени, которые руководители организаций могут использовать для принятия решений о производстве - важнейших возможностях в условиях сегодняшнего кризиса.
Технология: создайте центральный источник данных
Антикризисное управление придает большое значение повседневным инструментам повышения производительности, таким как электронные таблицы и электронные письма, где информация доступна одновременно только нескольким людям. Кроме того, таким образом информация отправляется многим людям, у которых нет контекста или структуры цепочки поставок, например, через Microsoft Teams или Slack, поэтому совершенно неясно, кто за что и когда отвечает. Централизованная система управления инцидентами - лучший способ систематического выявления проблем с четкой отчетностью и контекстом цепочки поставок. Наличие единого источника данных не только позволяет быстрее распознавать и решать проблемы, но также гарантирует, что все, кто участвует в процессе принятия решений, в равной степени владеют последней информацией. Решения хороши настолько, насколько хороши данные, на которых они основываются.
Ни для кого не секрет, что для реализации нововведений в организации цепочек поставок требуется время. Однако время не является той роскошью, на которой руководители могут экономить в условиях сегодняшнего кризиса. Крайне важно, чтобы сотрудники имели возможность видеть цепочку поставок, могли обмениваться данными на межфункциональном уровне и эффективно общаться друг с другом для обеспечения непрерывности бизнес-процессов. Сосредоточив внимание на основах, даже в кризисном режиме, руководители организаций могут задействовать компетентных людей, процессы и технологии для решения наиболее важных задач сейчас и улучшить положение компании для преодоления будущих кризисов.
Неудивительно, что многие компании полагались на старые привычки по выходу из кризиса. Но, положившись исключительно на удобные инструменты, такие как электронные таблицы, электронные письма и конференц-связь, в это время, когда скорость чрезвычайно важна, можно добавить неоправданную задержку к способности команды решать проблемы. Организации должны согласиться с тем, что «кризисный режим» станет новым нормальным явлением, и отсюда выхода не предвидится.
В настоящее время цепочки поставок оцифровываются и модернизируются с беспрецедентной скоростью и масштабом, но на самом деле это было очень долго. В 2017 году только 2 процента компаний обращали внимание на составление цифровой стратегии. С тех пор организаторы цепочек поставок добились больших успехов в оцифровке некоторых процессов производства и планирования, но не в сортировке и устранении сбои, когда происходят непредвиденные события.
Даже если цепочка поставок разорвана, сфокусировавшись на основных принципах - людях, процессах и технологиях - предприятия смогут справиться с проблемами и создать более устойчивую и долгосрочную стратегию цифровых операций.
Это критически важно, поскольку, когда члены внутренней команды и внешние партнеры (например, поставщики и поставщики логистических услуг) работают дома, организация цепочек поставок становится еще более распределенной. Команда по кризисному управлению должна работать межфункционально, чтобы эффективно создавать инструкции по реагированию, приобретать необходимые технологии и иметь понимание и прозрачность во всех операциях. В обычное время команда по кризисному управлению должна также разрабатывать и проводить тренинги по обеспечению непрерывности бизнеса, чтобы предвидеть сбои и подготовиться к ним. Тем не менее, ваша команда будет успешно работать только при наличии у них нужных процессов и технологий.
Процессы: оцифруйте как можно больше операционных процессов
Операции с цепочками поставок были одним из последних препятствий для цифровой трансформации. Во многом это связано со сложностями, связанными с реконструкцией обширной сети глобальных бумажных процессов, разрозненными операциями и оценкой стоимости и выгод такой инициативы. Компании, которые внедряют цифровые технологии, видят как немедленные, так и долгосрочные выгоды. Например, когда физический контакт невозможен, электронная подпись может обеспечить доставку от ключевого поставщика. Процессы оцифровки также открывают огромные данные и информацию в режиме реального времени, которые руководители организаций могут использовать для принятия решений о производстве - важнейших возможностях в условиях сегодняшнего кризиса.
Технология: создайте центральный источник данных
Антикризисное управление придает большое значение повседневным инструментам повышения производительности, таким как электронные таблицы и электронные письма, где информация доступна одновременно только нескольким людям. Кроме того, таким образом информация отправляется многим людям, у которых нет контекста или структуры цепочки поставок, например, через Microsoft Teams или Slack, поэтому совершенно неясно, кто за что и когда отвечает. Централизованная система управления инцидентами - лучший способ систематического выявления проблем с четкой отчетностью и контекстом цепочки поставок. Наличие единого источника данных не только позволяет быстрее распознавать и решать проблемы, но также гарантирует, что все, кто участвует в процессе принятия решений, в равной степени владеют последней информацией. Решения хороши настолько, насколько хороши данные, на которых они основываются.
Ни для кого не секрет, что для реализации нововведений в организации цепочек поставок требуется время. Однако время не является той роскошью, на которой руководители могут экономить в условиях сегодняшнего кризиса. Крайне важно, чтобы сотрудники имели возможность видеть цепочку поставок, могли обмениваться данными на межфункциональном уровне и эффективно общаться друг с другом для обеспечения непрерывности бизнес-процессов. Сосредоточив внимание на основах, даже в кризисном режиме, руководители организаций могут задействовать компетентных людей, процессы и технологии для решения наиболее важных задач сейчас и улучшить положение компании для преодоления будущих кризисов.