Общественная организация Сenter for Monitoring the Impact of Peace (CMIP) проанализировала содержание учебников, @ по которым учатся школьники в Саудовской Аравии. CMIP постоянно проводит подобные проверки в различных странах мира, чтобы определить - насколько школьные программы воспитывают детей в духе терпимости, уважения к иным народам и религиям, миролюбия, сообщает Washington ProFile. CMIP проанализировала 92 саудовских учебника, предназначенные для всех классов школы. Все учебники, кроме одного, были одобрены Министерством Образования Саудовской Аравии.
Основой анализа CMIP является поиск ответа на два главных вопроса: 1. Насколько представление об иных народах, религиях и культурах свободно от стереотипов и домыслов? 2. Способствует ли процесс обучения пониманию важности мира между народами?
Христиане и евреи в саудовских учебниках постоянно называются "неверными". Достаточно часто они представлены врагами Ислама и мусульман. Цитата из учебника "Монотеизм" для учащихся 5 класса. "Нет сомнений, что сила мусульман возмущает неверных и возбуждает зависть в сердцах врагов Ислама - христиан, евреев и других... Злобный христианско-еврейский альянс стремится уничтожить Ислам на всех континентах. Мусульманину запрещено быть другом того, кто не верит в Аллаха и его Пророка".
Далее следует вопрос для проверки полученных знаний: "Позволено ли мусульманину любить евреев и христиан?". Запад представлен, как источник большинства несчастий исламского мира в прошлом и настоящем. Однако, наиболее опасны для исламского мира не крестовые походы, империализм и даже не создание Государства Израиль, а культурное и интеллектуальное влияние Запада. Влиянием Запада объясняется распространение в мусульманских странах алкоголя, наркотиков, гомосексуализма, СПИДа, национализма, коммунизма, секуляризма и компьютерных игр.
Опасность также представляют литература, мода, музыка, искусство, средства массовой информации, западная гуманитарная и медицинская помощь и т.д. Цитата из учебника географии 8 класса: "Различные международные союзы между странами мира создаются для защиты их интересов. Враги Ислама стараются заманить некоторые мусульманские государства в эти союзы, которые были созданы в первую очередь для борьбы с Исламом и мусульманами". Учебник для чтения 6 класса: "В наше время евреи оккупировали Палестину с помощью крестоносцев (то есть, современного империализма), чтобы создать плацдарм против Ислама".
Кстати, на картах в учебниках географии Израиль отсутствует - его территория названа территорией Палестинского государства. Цитата из учебника истории 10 класса "Западная цивилизация, утратившая понятие духовности, ощутила себя на краю бездны. Эта цивилизацию идет к распаду и самоуничтожению".
Как показало исследование, саудовские учебники утверждают, что Ислам - единственная истинная религия, остальные религии мира объявлены ложными. Только Ислам способен обеспечить своим последователям райское блаженство, остальные религии гарантируют своим адептам место в аду. Мусульмане, в свою очередь, превосходят последователей иных религий и на том и на этом свете. В комментариях к Корану (учебник для 9 класса), в частности, указывается: "Религия Ислама - истинная религия, остальные религии - ложные. Религия Ислама превосходит и побеждает все остальные религии".
В учебнике грамматики для 7 класса предлагается сделать ряд упражнений со следующим предложением "Мусульмане - вожди мира". Впрочем, учебники допускают ведение бизнеса с иноверцами. Приветствуется джихад и мученичество во имя веры. Учебник арабского языка для 9 класса содержит следующие утверждения: "Джихад против врагов - религиозная обязанность", "Как прекрасен джихад во имя Аллаха". Учебник литературы 10 класса: "Существуют два счастливых результата джихада - победа и мученичество", "Есть ли другой путь для мусульманина стать ближе к Аллаху кроме джихада?". Несмотря на то, что саудовские учебники не приветствуют террор, они подчеркивают, что некоторые его формы вполне допустимы.
Для обозначения "хороших" террористов учебники используют термин "фидаины" - это самоназвание использовали палестинские террористические группы. Пример из учебника арабского языка 7 класса: "Фидаины наводят ужас на врагов". Такой же учебник для 9 класса предлагает сделать упражнение со следующими предложениями: "Два фидаина - лучше остальных людей. Женщина-фидаин лучшая среди женщин".
CMIP подчеркивает, что саудовские учебники предлагают искаженную картину мира и воспитывают у школьников ненависть к иным религиям, государствам и культурам. Они не соответствуют критериям создания школьных учебников, предлагаемых ЮНЕСКО. ЮНЕСКО оперирует 8 основными принципами. Некоторые из них - точность и полнота предлагаемой информации, политические проблемы должны решаться на основе объективности и честности, учащиеся должны понимать принципы свободы, равенства и братства.
Как известно, многие известные международные террористы, например Осама Бен Ладен, обучались в школах Саудовской Аравии. Большая часть террористов, организовавших террористические атаки на США 11 сентября 2001 года, были саудовцами.
Основой анализа CMIP является поиск ответа на два главных вопроса: 1. Насколько представление об иных народах, религиях и культурах свободно от стереотипов и домыслов? 2. Способствует ли процесс обучения пониманию важности мира между народами?
Христиане и евреи в саудовских учебниках постоянно называются "неверными". Достаточно часто они представлены врагами Ислама и мусульман. Цитата из учебника "Монотеизм" для учащихся 5 класса. "Нет сомнений, что сила мусульман возмущает неверных и возбуждает зависть в сердцах врагов Ислама - христиан, евреев и других... Злобный христианско-еврейский альянс стремится уничтожить Ислам на всех континентах. Мусульманину запрещено быть другом того, кто не верит в Аллаха и его Пророка".
Далее следует вопрос для проверки полученных знаний: "Позволено ли мусульманину любить евреев и христиан?". Запад представлен, как источник большинства несчастий исламского мира в прошлом и настоящем. Однако, наиболее опасны для исламского мира не крестовые походы, империализм и даже не создание Государства Израиль, а культурное и интеллектуальное влияние Запада. Влиянием Запада объясняется распространение в мусульманских странах алкоголя, наркотиков, гомосексуализма, СПИДа, национализма, коммунизма, секуляризма и компьютерных игр.
Опасность также представляют литература, мода, музыка, искусство, средства массовой информации, западная гуманитарная и медицинская помощь и т.д. Цитата из учебника географии 8 класса: "Различные международные союзы между странами мира создаются для защиты их интересов. Враги Ислама стараются заманить некоторые мусульманские государства в эти союзы, которые были созданы в первую очередь для борьбы с Исламом и мусульманами". Учебник для чтения 6 класса: "В наше время евреи оккупировали Палестину с помощью крестоносцев (то есть, современного империализма), чтобы создать плацдарм против Ислама".
Кстати, на картах в учебниках географии Израиль отсутствует - его территория названа территорией Палестинского государства. Цитата из учебника истории 10 класса "Западная цивилизация, утратившая понятие духовности, ощутила себя на краю бездны. Эта цивилизацию идет к распаду и самоуничтожению".
Как показало исследование, саудовские учебники утверждают, что Ислам - единственная истинная религия, остальные религии мира объявлены ложными. Только Ислам способен обеспечить своим последователям райское блаженство, остальные религии гарантируют своим адептам место в аду. Мусульмане, в свою очередь, превосходят последователей иных религий и на том и на этом свете. В комментариях к Корану (учебник для 9 класса), в частности, указывается: "Религия Ислама - истинная религия, остальные религии - ложные. Религия Ислама превосходит и побеждает все остальные религии".
В учебнике грамматики для 7 класса предлагается сделать ряд упражнений со следующим предложением "Мусульмане - вожди мира". Впрочем, учебники допускают ведение бизнеса с иноверцами. Приветствуется джихад и мученичество во имя веры. Учебник арабского языка для 9 класса содержит следующие утверждения: "Джихад против врагов - религиозная обязанность", "Как прекрасен джихад во имя Аллаха". Учебник литературы 10 класса: "Существуют два счастливых результата джихада - победа и мученичество", "Есть ли другой путь для мусульманина стать ближе к Аллаху кроме джихада?". Несмотря на то, что саудовские учебники не приветствуют террор, они подчеркивают, что некоторые его формы вполне допустимы.
Для обозначения "хороших" террористов учебники используют термин "фидаины" - это самоназвание использовали палестинские террористические группы. Пример из учебника арабского языка 7 класса: "Фидаины наводят ужас на врагов". Такой же учебник для 9 класса предлагает сделать упражнение со следующими предложениями: "Два фидаина - лучше остальных людей. Женщина-фидаин лучшая среди женщин".
CMIP подчеркивает, что саудовские учебники предлагают искаженную картину мира и воспитывают у школьников ненависть к иным религиям, государствам и культурам. Они не соответствуют критериям создания школьных учебников, предлагаемых ЮНЕСКО. ЮНЕСКО оперирует 8 основными принципами. Некоторые из них - точность и полнота предлагаемой информации, политические проблемы должны решаться на основе объективности и честности, учащиеся должны понимать принципы свободы, равенства и братства.
Как известно, многие известные международные террористы, например Осама Бен Ладен, обучались в школах Саудовской Аравии. Большая часть террористов, организовавших террористические атаки на США 11 сентября 2001 года, были саудовцами.