Перед тем, как объявить заседание XIV Халк Маслахаты закрытым, Ниязов обратился к собравшимся во дворце «Рухыет» с двумя просьбами. Одну из них подданные удовлетворили, вторую категорически отвергли.
«Мой дорогой народ! — обратился Ниязов к делегатам и гостям Халк Маслахаты. — Вы долго просили моего согласия наградить меня. Могу я просить вас об одолжении? Можно? Я очень признателен вам за предложение меня наградить, но говорю, что один человек, одна личность не может сделать все. Ребята подрастают. Если вы не возражаете, давайте проведем выборы президента в 2008-2009 году. Дорогие люди, другие ребята растут. Когда мне будет 70 лет, пожалуйста, позвольте мне уйти, потому что нет ничего вечного».
Как передают туркменские официальные средства массовой информации, сразу после этого выступления Ниязова «к трибуне ринулась толпа членов правительства и ответственных государственных чиновников, желающих возразить любимому вождю».
С мольбами к Ниязову прекратить любые разговоры о выборах от имени народа страны обратились герои Туркменистана председатель концерна «Туркменнефть» Сапармамед Велиев, председатель колхоза Мурадберды Сопыев, хяким Лебапского велаята Гедай Ахмедов и первый секретарь Политсовета Демпартии Туркменистана Онджик Мусаев, пишет «Гундогар».
С. Велиев потребовал от Ниязова поддержать мнение Халк Маслахаты: «Вы посланы нам Всевышним и должны пожизненно возглавлять нас!»
«Мы не хотим слышать ни единого слова о выборах! — поддержал М. Сопыев. Вы — наш великий лидер, любимый отец и пожизненный президент. Мы вас выбрали и больше никого выбирать не хотим!»
«Наш вечно великий вождь! — с блестящими от слез глазами обратился О. Мусаев к Ниязову. — Это вы привели народ Туркменистана к благополучию, вы сделали туркмен похожими на туркмен. Как мы можем позволить вам уйти?! Разве вы не видите реакцию людей? Если потребуется, мы будем умолять вас, стоя на коленях! Не надо больше возвращаться к этому вопросу!»
Последним выступал Г. Ахмедов. Он, в частности, сказал: «Люди, мы уже выбрали нашего дорогого вождя, выбрали навсегда. Когда сажаешь дерево, оно растет только в одном месте. В двух местах дерево расти не может. Поэтому, мой великий вождь, давайте не будем больше говорить о выборах. Весь народ просит вас!»
По итогам «дебатов» было принято «компромиссное» решение: Ниязов отказывается от звания 6-кратного героя Туркменистана, но соглашается никогда больше не поднимать тему о президентских выборах.
Сразу после этого сессия Халк Маслахаты была объявлена закрытой, прозвучал Гимн Туркменистана, и еще около часа 2507 депутатов толпились вокруг Ниязова, целуя ему руки и вручая букеты.