В Москве под патронажем Совета Федерации прошла Ш Международная конференция @«Россия: тенденции и перспективы развития». Цель конференции была заявлена достаточно претенциозной – «содействие выработке инновационного восприятия России в современном мире и ее устойчивому социально-экономическому развитию». А в качестве основных тем для обсуждений предложены следующие:
Если попробовать коротко ответить на вопросы №№ 1 и 2, то это могло бы выглядеть так.
Об устойчивом социально-экономическом развитии России можно и нужно будет говорить после того, как государство: во-первых, определится, наконец-то, со стратегией и, во-вторых, выйдет из состояния перманентного реформирования то в экономической, то в социальной, то в административной, то во всех прочих сферах. Когда, к тому же, реформы проходят в режиме экспериментов над собственными гражданами, нащупывания пути методом проб и дорогостоящих ошибок. Нельзя же всерьез ставить задачу придания устойчивости «броуновскому движению»! «Обеспечение устойчивого социально-экономического развития» предполагает также, что в стране достигнуты разумно высокие параметры качества жизни населения (продолжительность жизни, уровень детской смертности, обеспечение социальными благами, состояние окружающей среды, нравственное здоровье населения и т.п.), и задача государства вместе с обществом сводится к поддержанию этих высоких параметров. Мы доросли до этих высот?
Не будем разбирать все многочисленные аспекты «устойчивости». Еще лишь несколько соображений о «стратегии» и «национальных интересах». Для России на повестке дня стоит вопрос о сохранении своей субъектности в мире XXI века. При этом не просто как равноправного партнера, но и как государства-цивилизации. Пока же все идет к тому, что России будет отведена роль «младшего партнера» супердержавы (то бишь США) и одной из достаточно крупных, но не определяющих геостратегию региональных держав, без четкой социокультурной идентичности, мечущейся между Западом и Востоком. Нас это устраивает, и именно этой ситуации нужно обеспечить «устойчивость»?
- стратегия и ресурсы устойчивого социально-экономического развития России;
- национальные интересы России в изменяющемся мире;
- взаимосвязи информации – науки – общества;
- взаимоотношения бизнеса и власти;
- приоритеты законодательной деятельности в обозначенной проблемной области.
Если попробовать коротко ответить на вопросы №№ 1 и 2, то это могло бы выглядеть так.
Об устойчивом социально-экономическом развитии России можно и нужно будет говорить после того, как государство: во-первых, определится, наконец-то, со стратегией и, во-вторых, выйдет из состояния перманентного реформирования то в экономической, то в социальной, то в административной, то во всех прочих сферах. Когда, к тому же, реформы проходят в режиме экспериментов над собственными гражданами, нащупывания пути методом проб и дорогостоящих ошибок. Нельзя же всерьез ставить задачу придания устойчивости «броуновскому движению»! «Обеспечение устойчивого социально-экономического развития» предполагает также, что в стране достигнуты разумно высокие параметры качества жизни населения (продолжительность жизни, уровень детской смертности, обеспечение социальными благами, состояние окружающей среды, нравственное здоровье населения и т.п.), и задача государства вместе с обществом сводится к поддержанию этих высоких параметров. Мы доросли до этих высот?
Не будем разбирать все многочисленные аспекты «устойчивости». Еще лишь несколько соображений о «стратегии» и «национальных интересах». Для России на повестке дня стоит вопрос о сохранении своей субъектности в мире XXI века. При этом не просто как равноправного партнера, но и как государства-цивилизации. Пока же все идет к тому, что России будет отведена роль «младшего партнера» супердержавы (то бишь США) и одной из достаточно крупных, но не определяющих геостратегию региональных держав, без четкой социокультурной идентичности, мечущейся между Западом и Востоком. Нас это устраивает, и именно этой ситуации нужно обеспечить «устойчивость»?
Л.С.Вартазарова