«ОПОРА России» готовится к форуму

«ОПОРА России» готовится к форуму

«ОПОРА России» готовится к форуму

1 марта в Москве открывается общероссийский форум «ОПОРЫ России». Его тема - «Конкурентоспособность и малый бизнес». Предприниматели из более чем 70 субъектов РФ, представители федеральных органов исполнительной власти, депутаты Государственной думы, члены Совета Федерации РФ, представители общественных организаций и иностранные эксперты намерены обсудить условия, необходимые для дальнейшего развития малого бизнеса в России и превращения малого предпринимательства в один из основных факторов конкурентоспособности отечественной экономики. Темами основных четырех сессий станут «Качество государственного регулирования», «Состояние конкурентной среды», «Ресурсы развития малого предпринимательства» и «Налоговая политика в области малого и среднего предпринимательства России».    

Накануне открытия форума ряд руководителей «ОПОРЫ» высказались по наиболее актуальным для малого предпринимательства вопросам. Так, вице-президент «ОПОРЫ» Владислав Корочкин дал комментарий законопроекту о защите конкуренции:

- Необходимость совершенствования законодательства о защите конкуренции очевидна для власти и бизнеса. В проекте закона отражены важнейшие тенденции антимонопольной политики государства – ужесточение контроля за ограничивающим конкуренцию государственным и муниципальным вмешательством в хозяйственную деятельность и модернизацию контроля экономической концентрации.

Инициатива ФАС по разработке законопроекта заслуживает  одобрения, поскольку построение слаженных механизмов защиты конкуренции является залогом «здоровья» всей экономической системы и эффективного функционирования  предприятий.

Малый бизнес сильнее всего страдает от неконкурентных действий крупных игроков на рынке, злоупотреблений монополистов и ограничений конкуренции со стороны государства.

Положение субъектов малого предпринимательства как «лакмусовая бумажка» отражает общее состояние конкурентной среды.

Сегодня необходимо обеспечить малому бизнесу недискриминационные условия для его развития, обеспечив ему крепкую антимонопольную защиту.

В перспективе совершенствования правового регулирования в сфере защиты конкуренции необходимо также подготовить базу и технологию применения на практике положений нового антимонопольного закона, т.к. плохое применение хорошего закона по определению не может решить насущные проблемы конкурентоспособности малого бизнеса. 

Детали технологии вмешательства ФАС в хозяйственную деятельность хозяйственных субъектов должен обязательно пройти обсуждение и согласование с бизнес сообществом и гражданскими организациями.

Лишь при условии их перманентного присутствия  в процессе и существования устойчивых связей ФАС со структурами    гражданского общества можно надеяться что возлагаемые малым бизнесом на данный закон надежды действительно оправдаются и он станет тем, чем должен быть – инструментом развития конкуренции, но не борьбы с конкурентами.

Вице-президент общественной организации “ОПОРЫ” Виталий Коханенко дал комментарий ситуации, сложившийся в системе ЖКХ:

- Естественная формула реформы ЖКХ укладывается в определение — снижение затрат на обслуживание квадратного метра жилья плюс качественное улучшение предоставляемых коммунальных услуг.

Актуальность реформы жилищно-коммунальной системы имеет под собой вполне реальную основу: по самым скромным подсчетам, это десятки миллиардов у. е. А еще бытует мнение, будто бы на ЖКХ можно хорошо заработать. Но, как ни парадоксально, основная проблема отрасли — отсутствие средств. Того, что выделяет государство, хватает на покрытие лишь 2,5-3% от общих расходов. Сверхнормативные средства, как правило, выделяемые губернаторами, муниципальными образованиями, лишь порождают политику латания дыр и затыкания пробоин в днище уже наполовину затопленного судна под гордым названием “Жилищно-коммунальное хозяйство России”.

Бизнес, в том числе малый и средний, не просто готов работать для ЖКХ, но уже это делает. Почему же новые технологии не востребованы чиновниками? Во многом это связано с ограниченным сроком службы госслужащих — 5-7 лет. Никто из них даже не пытается заглянуть в более отдаленное будущее. Нет стимула работать на перспективу. Особенно в условиях, когда процедуры, системы взаимоотношений и откатов уже отработаны. К тому же если уж давать дорогу “малышам”, то, значит, необходимо ослаблять налоговый пресс, дебюрократизировать отрасль.

Президент Торгово-промышленной палаты РФ Евгений Примаков и президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства Сергей Борисов выступили в защиту  представителей малого бизнеса, с целью устранения дополнительных административных барьеров, которые создает для них существующее законодательство. Они направили письмо в адрес председателя Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам Юрия Васильева. В нем, в частности, говорится:

- В августе 2004 года депутатом Б.Н. Пастуховым был внесен в Государственную Думу проект федерального закона № 80974-4 «О внесении дополнения в статью 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

С учетом того, что фактический объем  выручки, полученной плательщиками единого налога на вмененный доход, при налогообложении никак не учитывается, данным законопроектом предлагается освободить их от обязанности применения контрольно-кассовой техники. В целях обеспечения защиты прав потребителей условием такого освобождения является выдача соответствующих документов, подтверждающих оплату гражданами приобретенных товаров (работ, услуг).

Следует отметить, что плательщики единого налога на вмененный доход – это в основном субъекты малого предпринимательства. Малые  предприятия, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход, вынуждены нести существенные затраты на покупку и обслуживание контрольно-кассовой техники, на них также возложена обязанность по регистрации используемых машин, по оплате их технического обслуживания.

При этом плательщики единого налога на вмененный доход ведут бухгалтерский учет и представляют в налоговые органы бухгалтерскую отчетность в полном объеме, в том числе и о размере своей выручки.

Таким образом, сохранение в законодательстве положений об обязательном применении контрольно-кассовой техники плательщиками единого налога на вмененный доход неоправданно создает дополнительные административные барьеры предпринимателям.

Идеи, заложенные в проект федерального закона № 80974-4, в последние годы неоднократно высказывались и обсуждались на съездах, форумах и конференциях представителей малых предприятий. Таким образом, концепция данного законопроекта является, по существу,  консолидированной позицией малого бизнеса и представляющих его интересы общественных организаций.

В связи с изложенным просим поддержать принятие в первом чтении указанного проекта федерального закона.

К участию в работе форума приглашены председатель Правительства РФ Михаил Фрадков, министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф, полномочный представитель Президента РФ в Южном федеральном округе Дмитрий Козак. Среди приглашенных также руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев, председатель Совета при Президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека Элла Памфилова, председатель Комитета ГД РФ по собственности Виктор Плескачевский.

В работе сессий форума также примут участие председатель Координационного совета предпринимательских союзов России Александр Шохин, заместитель Министра экономического развития и торговли РФ Андрей Шаронов, руководитель экономической рабочей группы при Администрации Президента РФ Антон Данилов-Данильян и другие.

Оценить статью
(0)