До сих пор страдает простой народ от последствий сверхпоспешного принятия закона
Жилищный кодекс Российской Федерации (ЖК) стараниями «Единой России» официально вступил в действие с 1 марта 2005 года, но реально жители России должны начать жить по этому кодексу с 1 января 2007 года. За прошедшие полтора года 99 процентов жителей не видели этот документ в глаза, 99,9 процентов не держали его в руках, а половина населения вообще о нём не слышала.
И вдруг колоссальной силы навал на каждого собственника жилья и на каждого нанимателя. Власти районов очень жёстко предупредили, что если к 1 января жильцы домов не создадут ТСЖ или не выберут себе управляющую компанию, то эта компания будет назначена городскими властями по результатам
Давление и атмосфера страха нагнетались в последние месяцы 2006 года вплоть до сегодняшнего дня. В воскресенье, 1 октября внезапно отдельные жители Хорошевского района были вызваны в свои РЭУ. Их назвали «Инициативными группами», и поручили дворникам и слесарям РЭУ от имени «Инициативных групп» срочно провести «заочные собрания» по выбору конкретных управляющих компаний домовладениями района. В каждую квартиру под роспись приносились специальные опросные листы, изданные тиражом в десятки тысяч. Печатались они даже по ночам. Никакого договора или других документов, характеризующих предлагаемые управляющие компании, собственникам для ознакомления не представлялось. Штабами проведения компании и нагнетания истерии являются ДЭЗы.
Результаты таких действий проявились немедленно: пошли устные и письменные протесты жителей в районные и городские органы власти. Управы как будто забыли, что коммерческие структуры, в соответствии с письмом Президиума высшего арбитражного суда 1997 года, не имеют права принуждать население к заключению с ними договоров.
Власти Москвы не могли оставить без внимания столь массовый протест москвичей.
5 октября 2006 года в мэрии Москвы состоялось городская конференция на тему «Реформа ЖКХ — наша реформа». Инициаторы проведения конференции: Московская жилищная ассоциация при поддержке Комитета по реформированию городского хозяйства г. Москвы. Место проведения — актовый зал в здании Мэрии Москвы (Арбат, 36). В конференции приняли участие представители ТСЖ, ЖСК, ЖК, домкомов, ТСО и других жилищных объединений — более 400 человек. В ходе обсуждения действия РЭУ и Управ районов по проталкиванию абсолютно неизвестных населению «управляющих компаний» типа
В ходе
А. При самостоятельном выборе "Управляющей компании жильцы — собственники и жильцы — наниматели теряют:
1. Все выплачиваемые в настоящее время дотации из бюджета. Для Москвы это 40 % платы за
Начальник управления департамента жилищной политики и жилищного фонда мэрии Москвы Виталий Васильевич Акимкин заявил: «После заключения договора с коммерческой управляющей компанией по закону бюджетные дотации прекратятся».
Управы забыли, что договор это добровольное согласие сторон. Никто собственника не заставит поставить подпись. Поэтому дотации будут поступать от города при отсутствии управляющих компаний и после 1 января, и с этим ситуация не изменится.
2. Не будут выданы дотации на текущий ремонт.
Руководитель управления по развитию жилищного хозяйства Хромушин Евгений Акимович (Богоявленский пер., д. 6, стр.2, тел. 957 93 10) заявил:
- В соответствии с новым ЖК в жилищной сфере не должны выдаваться дотации на текущий ремонт, бюджет не должен участвовать в жилищной сфере.
Акимкин В. В. на это заметил:
- К сожалению, по капитальному ремонту система в городе не создана, не определён размер отчислений , и жители при советской власти специальных отчислений на ремонт не делали. Расплачивался бюджет.
Доктор экономических наук Задорина Елена Николаевна (8 903 200 56 43) возразила:
- Уже сейчас государство даёт деньги на капитальный ремонт туда, где созданы ТСЖ. Поэтому жители должны как можно быстрее самоорганизоваться. Мы должны уметь защищать роль собственника. Учтите, что вместо потребителя теперь мы стали заказчиками.
3.Государство снимает с себя все гарантии за последствия деятельности «выбранной жильцами» Управляющей компании.
Хромушин Е.А.:
- Гарантии Правительства Москвы по управляющей организации только собираются сделать! Должны быть обязательства по капитальному ремонту управляющей организацией… Должны быть определены необходимые уровни накопления, налажен учёт состояния каждого дома. Управляющая компания должна отвечать определённым финансовым требованиям.
Существующий реестр управляющих компаний включает около 500 организаций, а опыт управления имеется у менее 10 процентов из них.
При неудачном выборе негатив мы не сразу почувствуем. В Москве более 30 000 объектов жилищного фонда. Собрания на всех объектах должны быть легитимными.
Нами в Госдуму направлено более 40 предложений по корректировке ЖК, но ни одно не было учтено. Направили в Госдуму просьбу о переносе сроков по введению ЖК в Москве на 2009 год.
4. После «выбора» управляющей компании собственники жилья теряют соответствующие права по пользованию аварийными службами города, диспетчерской службой и службой оперативной связи.
Хромушин Е.А.:
Какая управляющая компания может содержать «аварийку»? На данный период времени — эта функция закреплена за ДЭЗами, которые заказывают услуги в эксплуатирующей организации.
Управляющая компания будет оплачивать эти услуги как коммерческая организация (в разы дороже).
5. Управляющие компании лишат жильцов права собственности на землю под домами и вокруг домов, закрепив её за собой.
В этом случае управляющая компания заменит регулируемую государством уплату налога за землю на арендную плату за землю, величина которой будет устанавливаться управляющей компанией. Только ТСЖ делает жильцов, при соответствующем оформлении, собственниками земли под их домами. Только в этом случае жильцы будут защищены от выселения по причине включения земли под домом в «Административный резерв».
Управляющая компания сможет перепродать землю под домом другим собственникам.
6. Поставщики ресурсов будут получать от нас все 100% оплаты даже при недоплатах отдельных жильцов.
Б. Нарушения законодательства, допущенные Управой Хорошевского района г. Москвы при проведении «заочных» собраний собственников:
1. Нападения на наши законные права:
Задорина Елена Николаевна (8 903 200 56 43):
- Попытку проведения заочных выборных собраний Управами и ДЭЗами следует рассматривать как нападение на наши права собственников. ДЭЗ и Управы в строчках уведомления назвали оглушённых натиском людей старшими по дому или инициативной группой. Те почти сразу отказались от такой «чести». Это агрессивная политика наших ДЭЗов и Управ недопустима по закону. Ничего собственники не должны подписывать без
2. Неправомерность проведения конкурса в нашем районе:
Акимкин В.В.:
- Конкурс в соответствии с ЖК может проводиться только в домах, которые построены после введения ЖК (до 1 марта 2005 года).
Надо иметь договор по управлению прежде, чем его подписывать. Его объём 30–35 листов, и его подписать должен каждый собственник. Город не разработал пакет
3. Жильцам преднамеренно лгали, что после 1 января 2007 года РЭУ не будут финансироваться в случае отсутствия управляющей компании.
Акимкин В.В.:
- С 1 января ДЭЗы как работают, так и будут работать. С созданием ТСЖ вы не опоздаете, если даже не уложитесь к январю, февралю и т.д. После определения судьбы ДЭЗов ещё будет в запасе полгода.
Хромушин Е.А.:
- Ещё не принято решение о порядке и сроках преобразования ДЭЗов из ГУП в ОАО. На реализацию решения после его принятия потребуется ещё около полугода. С 1 января никто их не будет реформировать.
Депутат
- В городе должен быть принят чёткий регламент по подготовке и проведению выборных собраний, чтобы не могло повториться сегодняшнее безобразие.
Проведенные сейчас собрания лишены законности и всякого конкретного смысла. Результаты можно оспорить. Реформы пойдут тогда, когда они нам будут выгодны. Сейчас лучше сидеть и ничего не делать.
Мы создаём Ассоциацию организаций по жилищному самоуправлению.
Справки в Интернете: kataev37@ mail.ru
Хромушин Е.А.:
- Любой собственник может отказаться от подписания договора и потребовать его изменения.
Председатель домового комитета дома 35 по Мичуринскому проспекту:
- Мы встретили непонимание со стороны Управы района. Нам не дают возможности для проведения собраний. Когда мы запросили у Управы и ДЭЗа общую площадь нашего дома, нам её не дали под предлогом конфиденциальности этой информации. А эта цифра необходима для голосования, т.к. число голосов у собственника определяется метрами площади, а не числом жильцов в квартире. Городские власти разыгрывают очередной спектакль и как будто не знают, что управляющая организация должна гарантировать выполнение обязательств и отвечать многим требованиям законов РФ. Уставной фонд такой организации не должен быть менее 1 млн. рублей без отягощения кредитными обязательствами. Штабами проведения этой компании являются ДЭЗы.
В. Положительный опыт создания ТСЖ:
Руководитель ТСЖ «Соломенная сторожка», Северный округ, Михайленко Людмила Петровна:
- ТСЖ был создан в 2001 году. Следующие четыре года ушли на организационные мероприятия. Многие суды мы проиграли, т.к. вначале они держали сторону города и управы. А состояние нашего жилищного фонда и окружающей территории было ужасающе ржавым. В конце концов, вышли на полное самоуправление. Сами заключаем договора на обслуживание, наняли своих слесарей, своих электриков, сантехников и они в течении полугода устранили все недочёты в доме. Поставили металлическое ограждение двора, на детской площадке — малые формы, получили после многочисленных отказов всю проектную документацию по нашему жилищному фонду (530 документов). Сейчас более благоприятные условия для создания ТСЖ и Вам не будет нужна управляющая организация.
Г. Негативный опыт «выбора» управляющей компании при силовом давлении Управы Хорошевского района:
Советник депутата Мосгордумы Митрохина, Гуменюк Вячеслав Степанович:
- Органы власти: префектура, управа всячески препятствуют юридическому просвещению населения и встречам с жителями. Запретили использовать для встреч помещение Совета ветеранов и РЭУ. Дворники (в основном таджики) срывают и доставляют в претендующую на роль управляющей компании коммерческую структуру
Депутат Муниципального Совета района «Хорошевский», член Общественного совета при депутате Государственной Думе Хованской:
- Руководители РЭУ 40 нас убеждают, что
Д. Интересы "управляющих компаний — получить право собственности на землю и дотации на ремонт зданий:
Советник управляющей компании «Мирас Сервис», Тропарёво, Романов Роман Геннадьевич:
- Необходимо преодолеть уровень самосознания объективно неграмотного населения. Нас, в первую очередь, волнует, кто будет финансировать капитальный ремонт старых зданий. Кроме того, необходимо увеличить состав лота со 100 000 до 1 000 000.
Е. Главный вывод:
1.При выборе коммерческой управляющей компании плата жильцов за коммунальные услуги резко возрастёт за счёт потери государственных дотаций и объективного стремления коммерческих структур ОАО РЭУ и ОАО управляющей компании получить максимальную прибыль путём увеличения платы жильцов за ЖКХ и за аренду у управляющей компании земли под домами.
2. Жильцы дома навсегда отсекаются управляющей компанией от прав собственности на землю под своим домом. В результате становятся минимальными возможности по защите своего дома от сноса и выселения жильцов в отдалённые районы. Только ТСЖ могут спасти от насильственного отъёма земли у жильцов — собственников.
3. Полностью снимаются гарантии государства за действия управляющей компании (возможен эффект «обманутых инвесторов»).
4. При отказе жильцов в выборе управляющей компании «Пересвет»
5. Наиболее реален перенос сроков введения Жилищного кодекса в Москве на 2009 год.
По словам Хромушина Е. В., всё это напоминает
Общее мнение жильцов — собственников в заключение выразил Вербицкий Александр Соломонович, САО, Ховрино:
- ДЭЗы предложили себя управляющей компанией и убеждали собственников, что сначала надо выбрать ДЭЗ или другую УК, а потом уже будет представлен на рассмотрение и подпись договор. Это грубое нарушение всех положений по Жилищному кодексу. Мы сделали вывод, что никаких реформ ЖКХ не существует, как не существует и самого ЖКХ. Есть жилищная сфера, и есть коммунальная сфера. Положения Жилищного кодекса противоречивы и невыполнимы
У управляющей компании должны быть финансовые обязательства и страховые гарантии. Поэтому плевать нам с высокой колокольни на заявленный Управой и РЭУ конкурс.
Волноваться не стоит. Предлагаю переписать Жилищный кодекс и соответствующие постановления Правительства РФ. В соответствии с принятым кодексом никто ничем управлять не сможет (весь зал аплодирует).
PS:
После извещения главы Управы Хорошевского района САО Козлова Юрия Михайловича и начальника РЭУ Карпина Виктора Александровича о проведении Конференции в Мэрии Москвы 5 .10.06г. и её результатах эти должностные лица активизировали свои противоправные действия, стремясь заставить жильцов подписать документы о «выборе» ими управляющей компанией никому неизвестного «Пересвета». В ход пускалась откровенная ложь: две дворничихи убеждали жильцов, что они продолжают работу ТСО «Северная сторона», хотя «Северная сторона» проводила опрос жильцов об их выборе формы управления из числа установленных Жилищным кодексом: ТСЖ в каждом доме, ТСЖ в зоне действия РЭУ -41, оставить пока всё, как есть. «Пересвет» в этих опросных листах вообще не упоминался. Глава Управы от встречи с активом «Северной стороны» всячески уклоняется, участвовать во встрече с жильцами микрорайона отказывается и противодействует её проведению.
Этот факт особенно удручает, т.к. Козлов Ю. М. является руководителем отделения партии «Единая Россия» в районе. Своими противозаконными действиями он усиливает недоверие избирателей к «Единой России».
Правление ТОС «Северная сторона» направило телеграммы — приглашения на участие во встрече с жильцами в Мэрию Москвы, прокурору Хорошевского района, префекту Северного округа, главе Управы Козлову с требованием представить руководство предлагаемой им компании «Пересвет» жильцам в ходе встречи. Встреча состоится на текущей неделе. Уже сейчас жильцы дома 2/1 по ул. Викторенко проголосовали за создание ТСЖ : 65 против
Роберт Быков, член Совета местного общественного самоуправления «Северная сторона», помощник депутата Госдумы