Управление внедрением инноваций (инновационный менеджмент) в сфере гостеприимства является одной из наиболее важных тем в международном гостиничном бизнесе, туризме и управлении поездками, как на уровне ученых, так и на уровне практиков.
В умах многих людей инновации приравниваются к технологиям, а воплощать новые технологии в жизнь могут только ученые и инженеры. Тем не менее, инновационная деятельность может вестись и в направлениях, которые имеют мало или ничего общего с технологией или наукой. Компании, работающие в сфере услуг, в том числе гостиницы, могут и часто вводят какие-то новшества в предложения своих услуг, в модели взаимодействия с клиентами, в собственные бизнес-процессы и модели. Наиболее полные и общепринятые определения инноваций предлагаются Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и Министерством торговли США. Эти определения ссылаются на сложные формы инноваций. При этом важно отметить, что инновации не обязательно связаны с ростом прибыли и ведут к успеху. Согласно Руководству Осло (ОЭСР, Статистическое бюро Европейского Союза), инновационные компании часто не могут получить экономическую отдачу от своих инноваций.
Инновация - это внедрение нового или значительно улучшенного продукта (товара или услуги) или процесса, нового маркетингового или организационного метода в бизнес-практике, организации работы или внешних связях.
ОЭСР, Осло, 2005
Проектирование, изобретение, разработка и/или внедрение новых или измененных продуктов, услуг, процессов, систем, организационных структур или бизнес-моделей с целью создания новой ценности для клиентов и получения финансовой прибыли для фирмы.
Министерство торговли США, 2010
Большинство инновационных фирм, особенно успешных, ведут осознанную, целенаправленную инновационную стратегию, которая сочетает в себе различные инновационные практики.
По словам Питера Друкера, «Неожиданный провал может оказаться важным источником возможностей для внедрения инноваций».
Согласно теории инноваций Шумпетера, инновационная стратегия компании и, следовательно, интенсивность ее инновационной деятельности должна охватывать как технологические, так и нетехнологические области. Определение инновационной стратегии в гостиничных фирмах включает комбинации ряда инновационных видов деятельности, охватывающих технологические инновации, включая инновации в сфере услуг, технологий и процессов, а также нетехнологические инновации - в методах управления и организации бизнес-процессов, стратегии ведения бизнеса и маркетинге.
Фирмы с формально определенной инновационной стратегией часто пытаются использовать сложные формы инновационной деятельности, что приводит к высокой интенсивности инноваций.
Несмотря на важность взаимосвязи между различными комбинациями инновационных инициатив и организационной эффективностью, инновационная стратегия и интенсивность инноваций до недавнего времени не были предметами тщательных исследований в сфере гостиничного бизнеса.
В умах многих людей инновации приравниваются к технологиям, а воплощать новые технологии в жизнь могут только ученые и инженеры. Тем не менее, инновационная деятельность может вестись и в направлениях, которые имеют мало или ничего общего с технологией или наукой. Компании, работающие в сфере услуг, в том числе гостиницы, могут и часто вводят какие-то новшества в предложения своих услуг, в модели взаимодействия с клиентами, в собственные бизнес-процессы и модели. Наиболее полные и общепринятые определения инноваций предлагаются Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и Министерством торговли США. Эти определения ссылаются на сложные формы инноваций. При этом важно отметить, что инновации не обязательно связаны с ростом прибыли и ведут к успеху. Согласно Руководству Осло (ОЭСР, Статистическое бюро Европейского Союза), инновационные компании часто не могут получить экономическую отдачу от своих инноваций.
Инновация - это внедрение нового или значительно улучшенного продукта (товара или услуги) или процесса, нового маркетингового или организационного метода в бизнес-практике, организации работы или внешних связях.
ОЭСР, Осло, 2005
Проектирование, изобретение, разработка и/или внедрение новых или измененных продуктов, услуг, процессов, систем, организационных структур или бизнес-моделей с целью создания новой ценности для клиентов и получения финансовой прибыли для фирмы.
Министерство торговли США, 2010
Большинство инновационных фирм, особенно успешных, ведут осознанную, целенаправленную инновационную стратегию, которая сочетает в себе различные инновационные практики.
По словам Питера Друкера, «Неожиданный провал может оказаться важным источником возможностей для внедрения инноваций».
Согласно теории инноваций Шумпетера, инновационная стратегия компании и, следовательно, интенсивность ее инновационной деятельности должна охватывать как технологические, так и нетехнологические области. Определение инновационной стратегии в гостиничных фирмах включает комбинации ряда инновационных видов деятельности, охватывающих технологические инновации, включая инновации в сфере услуг, технологий и процессов, а также нетехнологические инновации - в методах управления и организации бизнес-процессов, стратегии ведения бизнеса и маркетинге.
Фирмы с формально определенной инновационной стратегией часто пытаются использовать сложные формы инновационной деятельности, что приводит к высокой интенсивности инноваций.
Несмотря на важность взаимосвязи между различными комбинациями инновационных инициатив и организационной эффективностью, инновационная стратегия и интенсивность инноваций до недавнего времени не были предметами тщательных исследований в сфере гостиничного бизнеса.
- Как и в какой степени инновационная деятельность является реакцией на изменения внешней среды?
- Как и в какой степени различные инновационные стратегии реализуются внутри предприятий гостиничной сферы?
- Различаются ли компании гостиничного бизнеса по своей способности к стимуляции и осуществлению инновационной деятельности?