Получение конкурентных преимуществ - нетехнологические инновации

Получение конкурентных преимуществ - нетехнологические инновации
Что касается нетехнологических инноваций, можно сделать два основных вывода.
Во-первых, нетехнологические инновации включают несколько различных форм. По статистике, большинство новшеств внедряются в бизнес-практику отелей, организацию работы, маркетинговую стратегии или бизнес-модель. Они направлены на оптимизацию работы отеля за счет сокращения административных и операционных издержек, повышения удовлетворенности сотрудника рабочим местом, доступа к неторговым активам или сокращения поставок.
Во-вторых, можно выделить два типа нетехнологических инноваций: организационные и управленческие. Организационные инновации связаны со структурой компании и разделением труда внутри нее, тогда как управленческие инновации влияют на операции и процедуры, с помощью которых компания организует свою деятельность (т. е. HR, информационные цепочки).
Около трети компаний проводят инновационную стратегию, которая включает в себя увеличение возможностей для управления маркетингом и бизнес-моделью. В сфере гостиничного бизнеса инновации не обязательно являются новыми технологиями, но связаны с нетехнологическими областями, окружающими их:
  1. Внедрение новых методов управления для достижения целей и задач.
  2. Новые или переработанные рабочие структуры или практики (командная работа, децентрализация, новая система обязанностей сотрудников и т. д.)
  3. Новые или переработанные маркетинговые методы или стратегии
  4. Новые или пересмотренные бизнес-модели


Методы управления
Управленческие инновации - это все, что существенно меняет способ управления работой или существенно изменяет обычные организационные формы, тем самым способствуя достижению организационных целей.
Различные управленческие инновации играют важную роль не только в результатах их внедрения, но и в удобстве разработки, внедрения и отслеживания эффективности различных стратегий для повышения конкурентоспособности компании. Управленческие инновации в сочетании с другими видами (технологическими, нетехнологическими и открытыми) могут привести к увеличению компетентности и преимуществам на рынке.

Организационные инновации: внедрение в организации новых практик, процессов, структур или технологий управления, которые повышают эффективность или производительность этой организации. 
Неудивительно, что организационные инновации в последние годы вызывают постоянно растущий интерес у компаний гостиничного бизнеса. Одной из важных движущих сил этой тенденции является необходимость в постоянной адаптации, чтобы оставаться конкурентоспособными, из-за чего гостиницы ищут и внедряют на организационном уровне различные инновационные решения.
Существует заметная связь между поиском организационных решений и управленческими инновациями. Более того, предполагается тесная зависимость между организационными инновациями, инновациями в бизнес-модели и общей организационной эффективностью компании.

Маркетинговые или стратегические инновации: внедрение новых методов маркетинга, предусматривающих значительные изменения в дизайне или упаковке продукта, размещении продукта, продвижении продукта или ценообразовании.
Маркетинг является наиболее частой сферой для внедрения нетехнологических инноваций. Термин «экономика впечатлений» описывает экономическую ценность, порождаемую созданием у потребителя впечатлений. Потребители в результате приобретения услуг все чаще желают получить уникальный, запоминающийся и захватывающий опыт. Гостиничные компании меняют свои маркетинговые стратегии и привлекают клиентов, предлагая им уникальное обслуживание и создавая у них неизгладимые впечатления.

Бизнес-модель инноваций
Стратегические инновации состоят из критических инноваций, которые связаны с изменениями в бизнес-модели. Эти инновационные действия относятся к экономической архитектуре, планированию и достижению целей бизнеса, взаимодействию с клиентами и развитию рынка для оценки добавленной стоимости конечного продукта.
Инновации в бизнес-моделях имеют потенциал для значительного улучшения бизнес-среды и присутствия каждой компании на рынке, а также для устранения барьеров, ограничивающих рост и замедляющих масштабирование компании. Тем не менее, как известно, внедрение такие инноваций в стабильных и "старых" компаниях затруднено, поскольку они сталкиваются с препятствиями при попытках нарушить традиционные способы ведения бизнеса.
Неудивительно, что инновации в бизнес-моделях имеют самую низкую интенсивность, но компании, активно внедряющие их, также имеют самые сложные инновационные стратегии и самую высокую инновационную интенсивность. Существует сильная положительная связь между инновациями в бизнес-моделях и всеми показателями эффективности, за исключением среднего уровня занятости номеров, поскольку сезонные колебания турпотока и внешние социально-экономические факторы имеют для отелей значительные экономические последствия.
Оценить статью
(0)
Добавить комментарий
Получать ответы на почту
Получать ответы на почту