Инновации в гостиничном бизнесе - сценарии будущего и шесть препятствий для инновационной деятельности

Инновации в гостиничном бизнесе - сценарии будущего и шесть препятствий для инновационной деятельности
Инновации должны быть более стратегическими. Это подразумевает инвестиции в технологические инновации и так называемые «творческие рабочие пространства», где сотрудники имели бы возможность разрабатывать новые идеи и тестировать новые концепции. Нетехнологические инновации также воспринимаются как один из основных элементов будущей инновационной системы.
В краткосрочном плане инновации - это то, что будет определять производительность и конкурентоспособность гостиниц, независимо от того, независимы ли они или входят в крупную национальную или международную сеть.
При этом инновационная стратегия может остаться одним из самых ненадежных аспектов организационных процедур и эффективности. Интересно, что инновационную деятельность может быть передана сторонним компаниям и/или организациям.
Большинство независимых отелей не имеют необходимых ресурсов внутри компании для разработки собственных инновационных стратегий. Международные мультибрендовые гостиничные фирмы, похоже, лучше подготовлены к разработке инновационных стратегий и работе с долгосрочными условиями.
В определенной степени, это подтверждает гипотезу Шумпетера о том, что крупные фирмы проводят больше инноваций, потому что у них есть ресурсы и финансовая свобода, необходимые для инвестирования в инновации.

Обзор сценариев:
Сценарий 1: Инновации станут более стратегическими по своему характеру, будут стимулировать рост бизнеса, создавать конкурентные преимущества, ценность компании и ее клиентов.
Сценарий 2: Технологические инновации станут более заметными и иметь важные стратегические последствия для отелей. Этот тип инноваций будет иметь большое значение для адаптации отелей к скорости технологических изменений.
Сценарий 3: Нетехнические (организационные и управленческие) инновации станут более заметными, будут определять успех организационных изменений и ускорять организационную адаптацию в конкурентной среде.
Сценарий 4: Организация станет более творческим и вдохновляющим рабочим местом для отдельных сотрудников и команд. Отели будут делать упор на создание рабочей атмосферы, где происходит постоянный обмен идеями и нахождение верной формулы для функционирования отеля. Поощрение творчества на рабочем месте будет экономически эффективным способом стимулирования неформальных инноваций.
Сценарий 5: Инновационная деятельность останется недостижимой целью. Многочисленные организационные и финансовые проблемы не позволят отелям создавать возможность для глубокой проработки стратегии инноваций. Сфокусированность на краткосрочных потребностях основного бизнеса не будет позволять заниматься планированием и анализом ошибок.
Сценарий 6: Инновации будут внедряться внешними предприятиями по методу аутсорсинга. Компаниям будет сложно справляться с инновационными изменениями, что приведет к низкой внутренней инновационной интенсивности. Инновации останутся нерентабельной деятельностью.

Несмотря на отсутствие средств для инвестиций в инновации, примерно половина тех, кто сейчас не ведет такой деятельности, все же ожидает, что в будущем это перестанет быть проблемой. Тем не менее, около трети из них считают, что в будущем они будут участвовать в нетехнологических и эко-инновациях даже в меньшей степени, чем в настоящее время. В отличие от них компании, применяющие более смелый и дальновидный подход к инновациям, движутся по пути подчинения инновационной деятельности требованиям успеха. Сбалансированность их портфеля инноваций - в том числе технологических, нетехнологичных, а иногда и зеленых, эко-инноваций - усиливает их инновационную стратегию в целом.

Хотя считается, что аутсорсинг инновационной деятельности не будет актуален для гостиничной отрасли, ведущие игроки этого рынка могут отдавать предпочтение внутренним инновациям независимо от их стоимости, в ином случае это может быть связано с отсутствием формальной инновационной стратегии и практики.
Более внимательный взгляд на различия в восприятии между наиболее инновационными фирмами и не-новаторами в отношении указанных шести сценариев показывает статистически значимые различия во всех шести будущих сценариях.
Оценить статью
(0)
Добавить комментарий
Получать ответы на почту
Получать ответы на почту