Гостиничный бизнес в ЕС сегодня

Гостиничный бизнес в ЕС сегодня
Для оценки эффективности работы компании и факторов успеха используются субъективные показатели эффективности, такие, как окупаемость инвестиций, рентабельность инвестиций, удержание клиентов, рост продаж и уровня занятости номеров. Около 50% владельцев и топ-менеджеров гостиниц считают свою рентабельность инвестиций (ROI), превышающей примерно 45% всех конкурентов в их основном сегменте рынка, а рентабельность активов (ROA) - на 20% выше, чем у их конкурентов. Около 15% видят свои компании в четвертом квартиле по удержанию клиентов и ROI, превышающим 75% всех конкурентов. Только 5% руководителей считают, что рентабельность инвестиций их компании ниже, чем у их конкурентов.

Рыночная стратегия
Более половины компаний работают на международных рынках, 36% на национальных рынках и 25% на местных рынках. С точки зрения их глобальной стратегии, компании примерно разделяются в отношении глобальной интеграции или местной адаптации деятельности: 37% фокусируются на глобальной интеграции и 52% на местной адаптации или способности приспосабливаться к местной среде, к культурным различиям, и работать для удовлетворения конкретных потребностей местных клиентов.

Более половины компаний работают на международных рынках, но следуют местной стратегии адаптации.

Конкурентная среда
Компании гостиничного бизнеса все чаще сталкиваются с разрывом отношений с конкурентами, посредниками, технологическими фирмами и самими клиентами. Поскольку отрасль вступает в крайне неопределенное десятилетие, важно понимать причины и решения этих явлений.
Понимая силы, влияющие на отрасль, и альтернативные решения, основанные на инновационных методах, гостиницы смогут принимать более обоснованные решения. Для высшего руководства в индустрии гостеприимства это помогает лучше понять и оценить не только свои гостиничные компании, но и то, как конкуренты (OTA, совместные экономические фирмы, другие заинтересованные стороны) справляются с этими изменениями.

Руководители оценивают своё отношение к шести характеристикам деловой среды и условиям на первичных рынках, которые они обслуживают, включая интенсивность конкуренции на рынке, ценовую конкуренцию, шаги конкурентов или динамичность рынка, совместную экономику (включая усиление конкуренции со стороны фирм такие как Airbnb), конкуренцию со стороны OTA (интернет-каналов распространения и компаний-поисковиков), технологическую турбулентность и, наконец, турбулентность нового поколения, связанную с тенденцией молодых клиентов (поколения милленниалов) требовать услуги, которые отличаются от требований нынешних клиентов.

Конкурентная интенсивность:
«Конкуренция в нашей отрасли - беспощадна»

Ценовая конкуренция:
«Ценовая конкуренция является отличительной чертой нашей отрасли»

Динамичность рынка:
«Каждый день слышишь о новом шаге конкурента»

Совместная экономика:
«Усиление конкуренции со стороны таких совместных компаний, как Airbnb, негативно влияет на нашу деятельность и прибыль»

Гостиничная отрасль полностью согласна с тем, что технологическая турбулентность, ОТА и так называемый «эффект милленниалов» негативно влияниет на их конкурентные преимущества. Ценовая конкуренция также воспринимается как чрезвычайно важный источник нарушений в бизнес-планах. При этом большая часть руководителей считает, что динамичность рынка и интенсивность конкуренции на уровне отрасли оказывают меньшее влияние на их бизнес-среду. Интересно, что только примерно три из десяти лидеров компаний считают, что на их деятельность и прибыльность негативно влияет усиление конкуренции со стороны таких совместных компаний, как Airbnb. В целом, в среде старших и топ-менеджеров ситуация в мире оценивается отрицательно - от "несколько разрушительной" до "крайне разрушительной и неопределенной".

OTA:
«Конкуренция со стороны сетевых каналов распространения и компаний, занимающихся поисковыми системами, сокращает трафик на наших собственных канала распространения»

Технологическая турбулентность:
«Очень сложно предсказать, где в ближайшие два-три года окажутся технологии сферы гостеприимства»

Поколение миллениалов:
«У молодых клиентов, как правило, есть запросы, связанные с обслуживанием, которые отличаются от потребностей наших традиционных клиентов»
Оценить статью
(0)
Добавить комментарий
Получать ответы на почту
Получать ответы на почту