Где лучше отдыхать?

Где лучше отдыхать?

Грядет сезон отпусков. Оказывается, и в капиталистической Европе можно отдохнуть очень дешево. В прошлом году калининградский портал опубликовал статью о поездке трех калининградцев по Европе на собственной машине. Тогда девятидневная поездка им обошлась чуть дороже $100 на человека (не считая виз). Они посетили Австрию, Италию, Францию, Германию. Прошел год, и команда отправилась дальше.
Машину пришлось сменить. Небольшая "Ниссан-Санни" уступила место трудяге "Фольксваген-Пассату". Докторов в команде на этот раз стало трое: два Андрея - начальники терапевтических отделений Калининградского госпиталя, Валя - детский лор-врач и "единственный пациент" Илья - человек с несколькими гражданствами. Задача, стоявшая перед покорителями Европы, - доехать до Испанского побережья Коста-Браво и Коста-Даурада, отдохнуть "до отвращения" и никуда не спешить.
Машину нагрузили под завязку, собрав все походное снаряжение, которое могло пригодиться в трехнедельном путешествии. Предпоходная подготовка машины тоже была выполнена, что обошлось дополнительно в 150 "гринов". Вот отрывки из их путевых заметок.
1-й день (31 августа - 1 сентября). Дорога до Германии, посещение ночного Берлина и первая ночевка на немецком "парк-плаце". Нужно было видеть выражение лица немецкой продавщицы из придорожной закусочной, когда утром к ней подошли две слегка небритые помятые личности, протянули закопченный военный котелок и на ломаном английском попросили "немного кипяточка для своего утреннего кофе" (кипяток бесплатный)…
3-й день. Ура, мы в Люксембурге! Город порадовал нас своей опрятностью и достаточно бережным отношением к истории, но если честно - ожидали увидеть нечто большее.
4-й день. Бельгия. Советский военно-морской флаг над картофельным полем, опушка леса, палатка… Ночной лай собак из близлежащей деревни… Полицейский, тихо появившийся на машине из утреннего тумана и махнувший в знак приветствия головой - это было похоже на мираж… Стоимость подобной ночевки - 0,00.
Кстати, Валю мы "потеряли" на второй день пути, когда проезжали один из городов Германии. Переночевав у знакомых, она решила дальше не ехать. Валино место немедленно заняли дрова, собранные на очередной стоянке. Разводить костры в центре Европы запрещено, поэтому по наши души полиция приезжала несколько раз, но английское "туморроу" (т.е. завтра уезжаем) делало свое дело.
5-й день. У всех появились вторые имена. У одного Андрея - Дакар, как у самого экстремально ездящего; у другого - Зоркий глаз, у Ильи - Джи-Пи-Эс, поскольку он обладает феноменальной способностью ориентироваться в пространстве.
Полдня пути - и мы в Лионе. Реки Рейн и Сена, панорама города, соборы, многочисленные фонтаны… Здесь мы впервые увидели метод парковки "по-французски": когда машины просто расталкиваются и таким образом освобождается еще одно место. Опасаясь, что из нашего "Пассата" к вечеру сделают "Смарт" (марка немецкой машины, размером с коробку из-под телевизора), после двух часов безуспешных поисков пришлось парковаться в подземном гараже за деньги. Кстати, стоимость парковки по всей Европе в среднем 1-1,5 евро/час.
Из города выехали к вечеру. Желание искупаться в Средиземном море было так велико, что ехали "до упора". "Упор" оказался под городом Сете. Палатки поставили на пляже. Рано утром вместе со сборщиками мусора прямо по пляжу поехали пескорыхлительные машины (мы их прозвали "газонокосилками"). Благо палатка с ночи была обложена камнями, и в итоге наш дом не зарыхлили.
В сумерках мы подъехали к АЗС. Оказалось что обслуживающего персонала на ней нет, все работает автоматически, по специальным картам. Бензина в баке - практически ноль. После неоднократных попыток запихнуть в отверстия бензоколонки деньги (в том числе и рубли) и кредитные карточки пришлось ловить местного жителя и на смеси разных языков и жестов вынудить его оплатить нам полбака бензина. Деньги мы ему, конечно, вернули.
6-й день. Выехали из Сете утром. К обеду - в Андорре. Если в первое свое путешествие мы достигли высоты 2 290 м (перевал Монблан), то на этот раз Пиренеи преподнесли нам 2 407 м. На этой высоте проходит граница Франции с Андоррой. Другой дороги нет. Вот где "экстрим по-русски"! Зато после европейских цен на бензин в районе 1-1,06 евро за литр здесь бензин стоил 0,72 евро. Залили бак под самую горловину…
Вот он, город Андорра-ля-Велля, расположенный в ущелье, с единственной центральной улицей и прилегающими к ней дворами. Цены - на 1/4-1/3 меньше общеевропейских. Сплошь туристы и никаких достопримечательностей. Город, а за ним и страна, закончились так же неожиданно, как и начались. Долгожданная Испания. Так в один день мы позавтракали во Франции, пообедали в Андорре, а поужинали в Испании.
7-й день. Решили отдохнуть в кемпинге. Выбор остановили на большом доме-прицепе, состоящем из 2 комнат, кухни, туалета - и все это за 89 евро на 4 дня и 3 ночи (в сезон это обошлось бы гораздо дороже: с 1 сентября цены резко падают). До моря - 300 м. Поскольку на пляже, кроме как играть в карты, делать нечего, то на второй день пребывания в Сан-Сальвадоре (80 км южнее Барселоны) мы поехали испытывать судьбу и щекотать нервы на корриду в город Кордова.

Андрей Цоколов, Андрей Вертелкин. "Страна-Калининград".
Оценить статью
(0)