Ульяновский коллектив "Симбирск-трио" в составе Ивана и Вячеслава Крайников и Владимира Кадушкина на днях вернулся с триумфальных гастролей по Америке. За три недели наши баянисты сумели покорить Оклахому и даже записать первый в своей жизни компакт-диск "Live in America", сообщила ульяновская «Мозаика». В «страну обетованную» «Симбирск-трио» попало благодаря дружбе двух университетов – УлГУ и вуза Оклахома-сити. Именно в этом городе (между прочим, побратиме Ульяновска) решили организовать фестиваль «Дни культуры России» – серию концертов наших музыкантов. Почетное право быть «первыми ласточками» досталось ульяновским баянистам, что неудивительно: они - лауреаты всевозможных конкурсов и фестивалей. Описать участников «Симбирск-трио» можно одним словом: виртуозы. За океаном ребят ждала масса открытий. Выступать им пришлось исключительно в церквях - в Оклахома-сити нет других концертных площадок.
Американские церкви имеют более «демократичный» вид, нежели наши: икон здесь нет, акустика замечательная, так что лучшего «концертного зала» не найти. Хотя, по словам Вячеслава Крайника, «играть «Очи черные» в церкви было как-то странно». «Симбирск-трио» для американцев оказалось чем-то вроде первооткрывателей. Так, до того как на землю Оклахомы не ступила нога ульяновцев, янки знать не знали, что такое баян. «Эти инструменты похожи на аккордеоны, но у вас так много мелких кнопочек… Как вы играете-то?», - вопрошали «аборигены». К слову сказать, баяны были единственным грузом, который ребята постоянно носили с собой. Грузом дорогим (один инструмент стоит не менее 180 тысяч рублей) и тяжелым (15–18 кг). Кроме этого, «Симбирск-трио» доказало американцам, что на «русском народном инструменте» можно играть не только «Калинку-малинку». В программе, которая «на ура» принималась все три недели гастролей, были и Вивальди, и Моцарт, и Прокофьев, и «Ульяновский ковбой» современного композитора Вячеслава Черникова, и американский «фиддл».
В Штатах баянисты познали вкус международной славы: у «Симбирск-трио» постоянно просили автографы и спрашивали кассеты с записями. Которыми ульяновцы еще не обзавелись. На помощь пришел работник церкви и бывший звукорежиссер. «Добрый дядя»-американец так проникся виртуозным исполнением наших баянистов, что предложил им пожить у себя дома и записать компакт-диск. За просто так. Теперь по Америке бродит 145 экземпляров первого альбома «Симбирск-трио» «Live in America», на обложке которого – приоткрытая дверь в Россию. Самое удивительное, что, вернувшись домой, музыканты поняли: больше всего они скучали по… борщу. Накушавшись разной экзотики вроде говядины в кисло-сладком соусе («гадость, но пришлось съесть») и, отведав черной (в прямом смысле) водки, баянисты поняли, что воспоминания о вкусе наваристого супчика и есть ностальгия по родине.
Кстати, услышать «Симбирск-трио» в Ульяновске, как ни печально, намного сложнее, чем в Америке. Причина проста: коллектив не приписан ни к одному заведению, а значит, чтобы выступить, ребятам нужно на свои деньги снять зал, прорекламировать концерт и т.д. На 60 долларов (зарплата музыкантов, которой очень удивлялись за океаном) сделать это невозможно. Поэтому баянистов можно видеть и слышать только по отдельности: в оркестре русских народных инструментов и в ансамбле «Садко», где Иван Крайник – солист.
Американские церкви имеют более «демократичный» вид, нежели наши: икон здесь нет, акустика замечательная, так что лучшего «концертного зала» не найти. Хотя, по словам Вячеслава Крайника, «играть «Очи черные» в церкви было как-то странно». «Симбирск-трио» для американцев оказалось чем-то вроде первооткрывателей. Так, до того как на землю Оклахомы не ступила нога ульяновцев, янки знать не знали, что такое баян. «Эти инструменты похожи на аккордеоны, но у вас так много мелких кнопочек… Как вы играете-то?», - вопрошали «аборигены». К слову сказать, баяны были единственным грузом, который ребята постоянно носили с собой. Грузом дорогим (один инструмент стоит не менее 180 тысяч рублей) и тяжелым (15–18 кг). Кроме этого, «Симбирск-трио» доказало американцам, что на «русском народном инструменте» можно играть не только «Калинку-малинку». В программе, которая «на ура» принималась все три недели гастролей, были и Вивальди, и Моцарт, и Прокофьев, и «Ульяновский ковбой» современного композитора Вячеслава Черникова, и американский «фиддл».
В Штатах баянисты познали вкус международной славы: у «Симбирск-трио» постоянно просили автографы и спрашивали кассеты с записями. Которыми ульяновцы еще не обзавелись. На помощь пришел работник церкви и бывший звукорежиссер. «Добрый дядя»-американец так проникся виртуозным исполнением наших баянистов, что предложил им пожить у себя дома и записать компакт-диск. За просто так. Теперь по Америке бродит 145 экземпляров первого альбома «Симбирск-трио» «Live in America», на обложке которого – приоткрытая дверь в Россию. Самое удивительное, что, вернувшись домой, музыканты поняли: больше всего они скучали по… борщу. Накушавшись разной экзотики вроде говядины в кисло-сладком соусе («гадость, но пришлось съесть») и, отведав черной (в прямом смысле) водки, баянисты поняли, что воспоминания о вкусе наваристого супчика и есть ностальгия по родине.
Кстати, услышать «Симбирск-трио» в Ульяновске, как ни печально, намного сложнее, чем в Америке. Причина проста: коллектив не приписан ни к одному заведению, а значит, чтобы выступить, ребятам нужно на свои деньги снять зал, прорекламировать концерт и т.д. На 60 долларов (зарплата музыкантов, которой очень удивлялись за океаном) сделать это невозможно. Поэтому баянистов можно видеть и слышать только по отдельности: в оркестре русских народных инструментов и в ансамбле «Садко», где Иван Крайник – солист.