Фестиваль "Новое британское кино" открылся в четверг в Санкт-Петербурге и будет параллельно проходить в Москве. Он приподнесет несколько сенсаций российским ценителям "кино не для всех", сообщает ВВС. Устроители действительно отбирали самые последние картины, получившие совсем недавно призы на престижнейших мировых кинофорумах.
Как говорит британский кинокритик и один из организаторов фестиваля Том Берчинов, в программу фестиваля были включены самые значимые ленты независимого британского кино последних полутора лет. "Особенно в прошлом году на Каннском фестивале был богатый урожай новых фильмов, три-четыре из которых мы покажем", - сказал Берчинов. В Москве фестиваль откроется фильмом "Сестры Магдалены" режиссера Питера Муллана, который в прошлом году на Венецианском фестивале получил главный приз - "Золотого льва".
Знатоки полагают, что именно эта картина станет хитом фестиваля. В фильме рассказана история девушек, попавших в приют для падших в Ирландии. Впрочем, никаких непристойностей или откровенных сцен в стенах древнего монастыря, где разворачивается действие, в фильме, нет. Главное, чему посвящена эта лента, по мнению Берчинова, - социальные проблемы. Именно они, по словам критика, занимают сегодня многих британских режиссеров.
В продолжение социальной темы будут показаны еще две картины уже ставших культовыми режиссеров: "Все или ничего" Майкла Ли и "Незабываемые шестнадцать" Кена Лоуча.
Шокировать технологическими изысками публику будет Майк Фиггис. В своем фильме "Отель" он применяет излюбленный им прием полиэкрана, когда большой экран разделен на четыре маленьких.
Но дело не только в технологиях. Британское кино - одно из наиболее самобытных на сегодняшний день, поэтому и привлекает публику. Так считает российский кинокритик Юрий Гладильщиков. "По крайней мере я могу назвать максимум три, может быть - четыре европейские кинематографии, которые обладают своим лицом. Я думаю, что это датское, французское, отчасти испанское и, конечно, английское кино", - говорит он. "Я думаю, что по-прежнему одно из главных направлений - это то, что у нас когда-то грубо обзывали соцреализмом. С другой стороны, оно какое-то странно-суровое. И все-таки... этот кинематограф постоянно повернут на человека", - добавил критик. Он считает, что в британских фильмах очень интересно разбираться в том, что происходит с человеком. "Подобного, действительно, по-моему, нет ни в одном другом кино сегодня", - сказал Гладильщиков.
Десятилетие назад приверженцы интеллектуального кино увлеченно смотрели фильмы Питера Гринуэя. Как считает Гладильщиков, просто тогда возможности российских синефилов были ограничены - в Россию попадало далеко не все из выходившего на экраны в Европе.
Сегодня - и не в последнюю очередь благодаря проводимому ежегодно фестивалю британского кино - российский зритель имеет представление о самых последних тенденциях и британского кинематографа, и европейского кино в целом. Тем более, что после показа в Санкт-Петербурге и в Москве программу фестиваля покажут в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Самаре и Ростове-на-Дону.
Как говорит британский кинокритик и один из организаторов фестиваля Том Берчинов, в программу фестиваля были включены самые значимые ленты независимого британского кино последних полутора лет. "Особенно в прошлом году на Каннском фестивале был богатый урожай новых фильмов, три-четыре из которых мы покажем", - сказал Берчинов. В Москве фестиваль откроется фильмом "Сестры Магдалены" режиссера Питера Муллана, который в прошлом году на Венецианском фестивале получил главный приз - "Золотого льва".
Знатоки полагают, что именно эта картина станет хитом фестиваля. В фильме рассказана история девушек, попавших в приют для падших в Ирландии. Впрочем, никаких непристойностей или откровенных сцен в стенах древнего монастыря, где разворачивается действие, в фильме, нет. Главное, чему посвящена эта лента, по мнению Берчинова, - социальные проблемы. Именно они, по словам критика, занимают сегодня многих британских режиссеров.
В продолжение социальной темы будут показаны еще две картины уже ставших культовыми режиссеров: "Все или ничего" Майкла Ли и "Незабываемые шестнадцать" Кена Лоуча.
Шокировать технологическими изысками публику будет Майк Фиггис. В своем фильме "Отель" он применяет излюбленный им прием полиэкрана, когда большой экран разделен на четыре маленьких.
Но дело не только в технологиях. Британское кино - одно из наиболее самобытных на сегодняшний день, поэтому и привлекает публику. Так считает российский кинокритик Юрий Гладильщиков. "По крайней мере я могу назвать максимум три, может быть - четыре европейские кинематографии, которые обладают своим лицом. Я думаю, что это датское, французское, отчасти испанское и, конечно, английское кино", - говорит он. "Я думаю, что по-прежнему одно из главных направлений - это то, что у нас когда-то грубо обзывали соцреализмом. С другой стороны, оно какое-то странно-суровое. И все-таки... этот кинематограф постоянно повернут на человека", - добавил критик. Он считает, что в британских фильмах очень интересно разбираться в том, что происходит с человеком. "Подобного, действительно, по-моему, нет ни в одном другом кино сегодня", - сказал Гладильщиков.
Десятилетие назад приверженцы интеллектуального кино увлеченно смотрели фильмы Питера Гринуэя. Как считает Гладильщиков, просто тогда возможности российских синефилов были ограничены - в Россию попадало далеко не все из выходившего на экраны в Европе.
Сегодня - и не в последнюю очередь благодаря проводимому ежегодно фестивалю британского кино - российский зритель имеет представление о самых последних тенденциях и британского кинематографа, и европейского кино в целом. Тем более, что после показа в Санкт-Петербурге и в Москве программу фестиваля покажут в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Самаре и Ростове-на-Дону.