ВходРегистрация
*— обязательные для заполнения поля
Войти через социальные сети

Покупка

Все работающие женщины хорошо знают, какой это кошмар — бегать по магазинам в поисках нужной вещи. Но при этом часто мы покупаем, руководствуясь одним-единственным аргументом — «нравится». Идя на поводу у эмоций, можно запросто купить вещь, которая потом так же легко «разонравится».
Как не сделать ошибки
Наиболее частая ошибка — это идти в магазин без списка вещей, которые вы уже имеете в гардеробе. Если вы решили купить сразу несколько дорогих и качественных вещей, без предварительной «ревизии» гардероба вам просто не обойтись, уверяет «Сарафан». Вот здесь и необходим список вещей, составляющих основу вашего гардероба. Затрудняясь с выбором цвета или фасона, обратитесь к этому списку, чтобы снять возникающие вопросы и, что более важно, не сделать опрометчивый шаг. Многие женщины совершают покупки, повинуясь лишь импульсу, или просто чтобы поднять настроение. Худшей ошибки нельзя придумать. Если вы знаете, что опрометчивость, импульсивность — это свойство вашего характера, лучше не делайте серьезных покупок, если зашли в магазин случайно. Купите что-нибудь поскромнее — помаду или недорогие духи. Даже обычная туалетная вода — это более выгодная покупка по сравнению с дорогой блузкой, в которой вы сразу же разочаруетесь. Есть простейшая формула «цена — ценность», по которой лосьон, которым вы будете пользоваться два месяца, есть более ценное приобретение, чем блузка, которую вы наденете только раз.
В магазин отправляйтесь, только когда покупка в самом деле «назрела»: руководствуйтесь логикой и необходимостью. Реклама в газетах, журналах, на телевидении часто заставляет нас покупать то, о чем мы даже не помышляли. В каждом женском журнале есть раздел мод, где самые стройные девушки демонстрируют самую потрясающую одежду: как правило, такие модели предназначены для таких фигур, каких, увы, большинство из нас не имеет. То, что прекрасно сидит на манекенщицах, профессиональных моделях, вовсе не обязательно подойдет женщине со средней фигурой.
Не доверяйте модным журналам, особенно если вам предлагают «новый взгляд» на что-либо. Журналисты всюду ищут сенсацию и всегда будут рады отдать ей лишнюю полосу. К сожалению, более трезвый, практичный взгляд на одежду очень редко встречается на журнальных страницах, да и те магазины и фирмы, которые исповедуют ту же философию, не страдают избытком внимания к клиентам. Следует понимать, что индустрия моды зачастую работает сама на себя и предлагаемый ею товар не всегда является воплощением хорошего вкуса и качества.
Широко рекламируемые модели мало чем помогают конкретной женщине в выборе одежды, и, тем более, в поисках своего индивидуального стиля. Впрочем, не будем такими уж скептиками: из модных журналов вы, по крайней мере, узнаете, какие аксессуары больше всего соответствуют различным стилям в одежде.
Кто даст вам совет
Большинство магазинов ориентируется на своего покупателя с учетом социального положения, возраста и уровня запросов. Поэтому, входя в магазин, будьте готовы к тому, что подвергнетесь мгновенной оценке. Все мы бывали в таких магазинах, где нас едва удостаивали вниманием, если мы одеты попроще. Но выше нос: вы не обязаны выглядеть шикарно, вы можете продемонстрировать своим обликом чувство собственного достоинства, тем самым требуя к себе уважения. Кстати, если вы не хотите, чтоб кто-то смел вас «оценивать», лучший способ, едва зайдя в магазин, тут же потребовать консультации.
Возможно, вам будет неловко признаться в собственной некомпетентности, но это будет правильный шаг. Из своего опыта я хорошо знаю, что чаще всего спрашивают совета женщины, которые неплохо разбираются в моде. Просто есть категория женщин, открытых ко всему новому Те же, кто заявляет — «мы сами с усами» — больше всего нуждаются в консультации. Ведь мода меняется постоянно, и от нее нельзя отставать (впрочем, не теряя при этом головы).
Продавец и вы
Идеальная продавщица представляет из себя настоящего специалиста с тонким чувством вкуса, цвета, пропорций. Она быстро настроится на частоту ваших чувств и настроения, а также составит мнение о стиле вашей жизни. Она сможет сразу же оценить формы вашей фигуры и предложит то, что наиболее вам подходит. Ей прекрасно известно, какая одежда, обувь, какие аксессуары имеются в наличии в магазине и что вам, возможно, придется поискать в другом месте. С другой стороны, продавец должен продавать. Ваша неуверенность, незнание, что именно вы хотите, может привести к тому, что вам будут навязывать какую-то вещь. Если вам кажется, что вас подталкивают к ненужной покупке, верните вещь назад и скажите, что подумаете. Реакция продавщицы будет говорить сама за себя: если вы увидите, что она раздражена, значит, вещь действительно вам не идет. Но если продавщица продолжает оставаться на волне общения, возможно, в ее предложении и есть какой-то смысл. Будьте всегда откровенны в общении с продавщицей. Если вам говорят, что это прекрасно, а вы так не думаете — скажите об этом. И требуйте большей точности в определении цвета, фасона, ткани и т.п.
Покупка есть сделка между покупателем и продавцом. И поздно будет потом жалеть, что вы в этой сделке сыграли роль уступившей стороны. Наконец, никогда не покупайте одежду, если вы куда-то спешите. Это самая страшная ошибка, какую только можно совершить. Пусть примерка займет много времени, это ваше дело, не позволяйте себя подгонять. Пройдитесь в выбранной вами одежде и постарайтесь представить, что вы дома, в гостях или на работе. Если на работе приходится много сидеть — сядьте и посидите. Осмотрите себя перед зеркалом со всех сторон. Лишь после этого вы можете сказать продавщице: «Да, я беру».
Где покупать
Существует три вида магазинов, где продают одежду. Это фирменные бутики известных модельеров, универмаги и небольшие уличные магазинчики. Каждый имеет свой стиль обслуживания и свою клиентуру. Куда именно идти — решать вам. Тем более что каждый магазин по-своему уникален, и еще не войдя в него, вы, как правило, уже знаете, какую одежду там найдете. Фирменные бутики, безусловно, занимают самую верхнюю ступень в иерархии модных магазинов. Многие носят лишь одно имя, например «Шанель» или «Ральф Лоран», но, разумеется, выбор богаче там, где представлены коллекции от нескольких модельеров. Если вы очень хотите купить одежду от известного модельера, ищите то, что наиболее соответствует вашему стилю жизни. Журналы мод и реклама в этом случае могут быть полезны. Иногда кажется, что воображение и талант у некоторых молодых модельеров слишком «фонтанируют», поэтому лучше всего обращаться к уже устоявшимся именам, имеющим свои школы. Произведения этих художников практически не устаревают и, при должном уходе, служат многие годы. Сейчас очень популярны итальянцы — стиль, качество, женственность.
Для работающей женщины это наиболее ценно. А в разработке моделей повседневной одежды итальянцам, вместе с американцами, вообще нет равных. Но итальянским дизайнерам удается выигрывать за счет качества ткани, американцы же любят делать акцент на практичности, носкости, долговечности. Правда и то, что одежда от прославленных модельеров может обойтись вам недешево, но даже если вам эта роскошь не по карману, я все равно советую заходить в такие бутики. По крайней мере, вы получите представление о фасонах, стилях, новейших тканях и модных расцветках. Отправляясь в магазины попроще, вы уже будет вооружены знанием. Однако предупреждаем: хорошая одежда, как наркотик, затягивает. Но все-таки лучше купить за сезон одну приличную вещь, чем две-три менее дорогих и качественных, потратив на них те же деньги. Посещение дорогих бутиков полезно еще и тем, что вы начинаете понимать, как работает индустрия моды.
Если после бутика вы зайдете в обычный уличный магазинчик, то сразу заметите, что и там повторяются те модели, которые вы только что видели. Только чтобы при массовом производстве та же самая вещь оказалась дешевле, предприимчивые дельцы экономят на качестве ткани, да и качество кроя тоже уступает фирменному. Ту одежду, которую сам модельер будет шить из мягкой джерсовой шерстяной ткани, все его подражатели делают из материалов попроще, что уже само по себе искажает замысел модельера.
Когда покупать
Есть женщины, для которых хождение по магазинам — это своего рода хобби. Многим из нас хотелось бы уделить магазинам побольше времени, но, увы, большинство покупок мы делаем почти на бегу, в спешке, голова наша занята другим. Чтобы посещение магазинов доставило вам удовольствие (не сменившееся затем разочарованием), сумейте выкроить для этого время. Лучшее время для совершения давно назревшей покупки — спокойное состояние, когда вы чувствуете, что все у вас хорошо.
При общем расстройстве чувств в магазин лучше не заходить: в таком настроении все будет казаться «не так». У магазинов тоже есть свои понятия: сезон — не сезон. Известно, что наибольший выбор товаров они предлагают в феврале-марте и сентябре-октябре. Приурочив покупку к этому времени, вы имеете больше шансов подобрать себе нужную вещь. Иногда, чтобы создать в одежде необходимый ансамбль, вам приходится обойти сразу несколько магазинов, что занимает немало времени.
Альтернатива тому — многочисленные агентства типа «товары — почтой», но для пристрастных покупательниц такой вариант то же самое, как для гурмана обед в «Макдональдсе». Чтобы сберечь свое время, вам лучше все-таки сосредоточить усилия на серьезном, но разовом удовлетворении своих «аппетитов» в одежде. Если вы живете в небольшом городке, в сельской местности, то естественным вашим выбором будут поездки в ближайший город, хотя бы два раза в год. Наибольший наплыв посетителей в течение дня — это вечерний «час пик» и суббота. Лучше ходить по магазинам с утра, когда продавщицы еще не устали и наиболее (хочется верить) расположены к покупателю. Ну а если вы человек очень занятой, позвоните в магазин заранее, скажите что вы придете в такое-то время и за тем-то и тем-то. В некоторых магазинах даже могут пойти навстречу и закрыться позднее, если вы не можете зайти днем, ну и, конечно, если вы «выгодный» клиент.
Подгонка одежды в магазине
Некоторые магазины имеют в своем штате портного, чтобы тот подгонял одежду точно по фигуре клиентов. Порой для меня приобретение предмета одежды более похоже на «первую примерку», после которой следует подгонка по фигуре. Владельцы иных магазинов, которые не предоставляют подобных услуг, могут подчас убеждать клиенток, что вещь сидит хорошо, хотя на самом деле это не так. Иногда вы и сами в отчаянии от нестандартности вашей фигуры. Что же делать? Помните, что магазины готового платья торгуют одеждой, рассчитанной на некий усредненный стандарт. Поэтому нельзя обольщаться, что выбранная вами одежда окажется «тютелька в тютельку». Какие-то изменения непременно будут нужны, и их лучше сделать сразу же после примерки, рукой опытного мастера. Конечно, вся эта процедура обойдется недешево, а при покупке дорогого костюма можно выйти за пределы отложенной суммы. Но если вам действительно важно хорошо выглядеть, то ни время, ни деньги уже не повод, чтобы отказываться от подгонки одежды точно по вашей фигуре.
Оценить статью
(0)
Добавить комментарий
Получать ответы на почту
Получать ответы на почту