Доклад "Государство и олигархия", опубликованный Советом по национальной стратегии (СНС) в начале июня, наделал много шуму. В этом документе шла речь о возможности олигархического переворота в России и переходе к парламентской республике, @ в которой исполнительная власть будет принадлежать представителям сверхкрупного бизнеса.
Как известно, в ходе своей пресс-конференции президент В.Путин возможность перехода к парламентской республике категорически отверг. Позволил усомниться в могущественности олигархов и факт закрытия телеканала ТВС. Как заявили 90% участников экспресс-опроса, проведенного 23 июня радиостанцией «Эхо Москвы» в рамках программы "Рикошет", олигархи - акционеры не смогли спасти канал ТВС потому что испугались. Только 10% считают, что олигархи-акционеры не смогли спасти канал ТВС потому, что не смогли договориться.
Если олигархи не смогли договориться даже по поводу телеканала, то как они будут договариваться насчет политической власти, да и вообще, посредством кого будут брать эту власть? Ведь серьезных информационных ресурсов, как показали события с ТВС, у олигархов не осталось, а в том, что именно телевидение будет главным пропагандистом избирательной кампании-2003, сомнений нет.
Нет у олигархов и влиятельной собственной партии. Может ли претендовать на эту роль Российская объединенная промышленная партия (РОПП)? Пару месяцев назад ВЦИОМ провел исследование (http://www.wciom.ru/mas'ka/election/rpp.htm) на эту тему. В ходе опроса выяснялся уровень известности Российской объединенной промышленной партии и ее предположительный электорат.
Данные исследования показали, что РОПП известна 20% населения России (!). Причем среди мужчин – на уровне 25%, среди женщин – на уровне 26%. Молодые люди в возрасте 18-25 лет реже осведомлены об этой партии (10%), тогда как в более старших возрастных группах уровень ее известности достигает 21-23%.
Респонденты с высшим образованием или со средним специальным образованием значительно лучше осведомлены об этой партии, чем низкообразованные слои населения (39% и 24% против 13-14% соответственно).
Слышавшие и не слышавшие о РОПП четко делятся по своему профессиональному статусу: предприниматели и руководители в 1,5 – 2 раза чаще слышали о РОПП (37% и 55% в соответствующих группах), чем представители других профессиональных групп. Соответственно, в семьях, где кормильцем семьи является человек с достаточно высокостатусной профессией (руководитель, специалист или служащий), знание РОПП также несколько возрастает.
Кроме того, респонденты, которые относят свою семью к верхней части среднего слоя (а также те, чье материальное положение выше среднего) в 1,5-2 раза чаще упоминают РОПП (35%), чем респонденты, поставившие себя на более низкие ступеньки социальной лестницы.
Лучше всего Российская объединенная промышленная партия известна в Москве (39%) и других крупных городах (25%) и хуже всего – на селе (14%).
Фактор известности уже сам по себе является политическим ресурсом, однако, чтобы избиратели пошли голосовать за какую-либо партию, одной известности недостаточно. Нужны конкретные действия, решения, предложения...
В том, что крупные предприниматели постараются добиться того, чтобы получить максимально широкое представительство в будущем составе Государственной Думы, сомнений нет. Однако что будет лучше – если их делегаты пойдут в нижнюю палату рассредоточенными по многим партиям или же соберутся под флагами одной партии, будь то РОПП или другая организация – сегодня сказать трудно. В том, что денег на раскрутку нескольких партий будет потрачено больше, чем на одну, это факт, однако «класть все яйца в одну корзину» в российских условиях также опасно. Лучше найти золотую середину…
Как известно, в ходе своей пресс-конференции президент В.Путин возможность перехода к парламентской республике категорически отверг. Позволил усомниться в могущественности олигархов и факт закрытия телеканала ТВС. Как заявили 90% участников экспресс-опроса, проведенного 23 июня радиостанцией «Эхо Москвы» в рамках программы "Рикошет", олигархи - акционеры не смогли спасти канал ТВС потому что испугались. Только 10% считают, что олигархи-акционеры не смогли спасти канал ТВС потому, что не смогли договориться.
Если олигархи не смогли договориться даже по поводу телеканала, то как они будут договариваться насчет политической власти, да и вообще, посредством кого будут брать эту власть? Ведь серьезных информационных ресурсов, как показали события с ТВС, у олигархов не осталось, а в том, что именно телевидение будет главным пропагандистом избирательной кампании-2003, сомнений нет.
Нет у олигархов и влиятельной собственной партии. Может ли претендовать на эту роль Российская объединенная промышленная партия (РОПП)? Пару месяцев назад ВЦИОМ провел исследование (http://www.wciom.ru/mas'ka/election/rpp.htm) на эту тему. В ходе опроса выяснялся уровень известности Российской объединенной промышленной партии и ее предположительный электорат.
Данные исследования показали, что РОПП известна 20% населения России (!). Причем среди мужчин – на уровне 25%, среди женщин – на уровне 26%. Молодые люди в возрасте 18-25 лет реже осведомлены об этой партии (10%), тогда как в более старших возрастных группах уровень ее известности достигает 21-23%.
Респонденты с высшим образованием или со средним специальным образованием значительно лучше осведомлены об этой партии, чем низкообразованные слои населения (39% и 24% против 13-14% соответственно).
Слышавшие и не слышавшие о РОПП четко делятся по своему профессиональному статусу: предприниматели и руководители в 1,5 – 2 раза чаще слышали о РОПП (37% и 55% в соответствующих группах), чем представители других профессиональных групп. Соответственно, в семьях, где кормильцем семьи является человек с достаточно высокостатусной профессией (руководитель, специалист или служащий), знание РОПП также несколько возрастает.
Кроме того, респонденты, которые относят свою семью к верхней части среднего слоя (а также те, чье материальное положение выше среднего) в 1,5-2 раза чаще упоминают РОПП (35%), чем респонденты, поставившие себя на более низкие ступеньки социальной лестницы.
Лучше всего Российская объединенная промышленная партия известна в Москве (39%) и других крупных городах (25%) и хуже всего – на селе (14%).
Фактор известности уже сам по себе является политическим ресурсом, однако, чтобы избиратели пошли голосовать за какую-либо партию, одной известности недостаточно. Нужны конкретные действия, решения, предложения...
В том, что крупные предприниматели постараются добиться того, чтобы получить максимально широкое представительство в будущем составе Государственной Думы, сомнений нет. Однако что будет лучше – если их делегаты пойдут в нижнюю палату рассредоточенными по многим партиям или же соберутся под флагами одной партии, будь то РОПП или другая организация – сегодня сказать трудно. В том, что денег на раскрутку нескольких партий будет потрачено больше, чем на одну, это факт, однако «класть все яйца в одну корзину» в российских условиях также опасно. Лучше найти золотую середину…