Младенцы осваивают навык слежения взглядом за предметами уже в возрасте 4-6 месяцев. К такому выводу пришел ученый Скот Джонсон из Нью-йоркского университета. "Наше исследование представляет первые убедительные данные о том, как и когда дети получают общее представление о предметах, и доказывает, что теории о том, что знания такого рода врожденные, неверны", - говорит он.
В головном мозге новорожденного связи начинают устанавливаться с момента первого вздоха. Ученые давно пытались выяснить, каков объем врожденных знаний и какие знания приобретаются в раннем возрасте, отмечает The Guardian.
Психологи занимаются, главным образом, изучением вопросов об освоении ребенком деятельности и языка, когда он начинает различать два разных языка и как быстро он начинает распознавать лица.
Исследование д-ра Джонсона и его коллег проводилось с использованием 32-дюймового монитора с движущимся мячиком. Перед монитором клали детей в возрасте от 4 до 6 месяцев и с помощью специальной камеры фиксировали движение их взгляда. Через две минуты исследователи закрывали часть экрана, и мячик исчезал. После этого 4-месячные дети, за предыдущие две минуты увидевшие всю траекторию движения мячика, смотрели в то место, откуда мячик мог появиться.
По словам д-ра Джонсона, один из выводов этого исследования заключается в том, что дети могут получать знания путем простого наблюдения и им "необязательно нужны игрушки или упражнения".
Перевод www.Inopressa.ru
В головном мозге новорожденного связи начинают устанавливаться с момента первого вздоха. Ученые давно пытались выяснить, каков объем врожденных знаний и какие знания приобретаются в раннем возрасте, отмечает The Guardian.
Психологи занимаются, главным образом, изучением вопросов об освоении ребенком деятельности и языка, когда он начинает различать два разных языка и как быстро он начинает распознавать лица.
Исследование д-ра Джонсона и его коллег проводилось с использованием 32-дюймового монитора с движущимся мячиком. Перед монитором клали детей в возрасте от 4 до 6 месяцев и с помощью специальной камеры фиксировали движение их взгляда. Через две минуты исследователи закрывали часть экрана, и мячик исчезал. После этого 4-месячные дети, за предыдущие две минуты увидевшие всю траекторию движения мячика, смотрели в то место, откуда мячик мог появиться.
По словам д-ра Джонсона, один из выводов этого исследования заключается в том, что дети могут получать знания путем простого наблюдения и им "необязательно нужны игрушки или упражнения".
Перевод www.Inopressa.ru