Искалеченные мыслями

Искалеченные мыслями

Будьте здоровы!
Оказывается, болезнь можно выбирать. Не как в магазине — “Заверните мне свининку, пожалуйста”, а более сложным способом. Весь выбор происходит у нас в голове. Наши болезни есть результат наших мыслей: скажи, о чем ты думаешь, и я скажу, к какому врачу вскоре будешь ходить.
О том, как мозги вредят здоровью и самочувствию, может много рассказать наука психосоматика, которая как раз и наблюдает связь психики и сомы (“soma” с латинского — “тело”). Физически схема “вредительства” нашего ума выглядит так: из–за негативных эмоций (злоба, ненависть, тоска и т. д.) в кровь вбрасывается масса “экстремальных” гормонов. Если поступают убойные дозы, в организме меняются биохимические процессы, а это впрямую влияет на состояние тканей и органов, рассказывает «Заполярная правда».
Лучше всего связь между мозгом и телом видна на примере кишечника. Жизнь каждый день подкидывает нам ситуации и мысли, а мы их “перевариваем” — на “отлично” или кое–как. “Медвежья болезнь” перед экзаменационной сессией означает желание скорее проскочить экзаменационный кошмар. Запор обычно показывает, что мы не готовы “переварить” новые события.
Тошнота перед важной беседой говорит о том, что мы желаем вывернуться наизнанку, лишь бы избежать “разбора полетов”. Тело реагирует не только на сильную нервотрепку, но и на хронический стресс. В последнем случае есть шанс получить хроническую хворь.
Так, если долгие годы на человека будут давить обстоятельства, которые нельзя одолеть (цензура, дефолты, невозможность планировать будущее), то результатом станет высокое давление. Не потому ли Россия занимает первое место в Европе по количеству гипертоников?
Психологи говорят, что в основе болезни стоит искать страх. В зависимости от “сорта” страха хворь будет проецироваться на разные участки тела. Например, глаза. Если им что–то не нравится — события, поступки, то они начинают туманиться слезами, катарактой. Если с тревогой смотреть в будущее, может развиться, допустим, близорукость. Ноги в прямом смысле несут нас по жизненному пути. И проблемы с ними возникают не только потому, что пришел возраст болячек, а оттого что человек осознает свой неверный путь и не желает двигаться дальше.
Неприятности с легкими и респираторной системой объясняются боязнью вдыхать жизнь полной грудью. Сердце сдает, когда ощущается дефицит радости в жизни. Сложно найти человека, свободного от страхов и тревог. Поэтому здоровое тело — редкость. Но объяснять заболевания только психологической причиной – слишком простой подход. Психическое состояние и физическое влияют друг на друга как сообщающиеся сосуды.
К примеру, если тело будет покусано собакой, то мысли от этого жизнерадостными не станут.
Анекдот в тему
Пациент избивает ногами лежащего на полу психиатра и орет:
– Это кто нервный?! Это я нервный?!
“Очень часто физические недуги — это способ, которым тело сигналит, что есть неполадки в душе, — рассказывает врач–психотерапевт Татьяна Горичева. — Но списывать на психосоматику все заболевания пока не получится, хотя, по разным данным, сегодня в “психосоматический список” входят от 50 до 90 процентов существующих болезней, за исключением заболеваний врожденных.
Что касается наследственных болезней, то предполагается такая схема их передачи: с одной стороны, родители “снабжают” ребенка телом, которое из поколения в поколение страдало конкретным недугом. Но, чтобы болезнь стартовала, нужна психическая подпитка в виде страхов. Сами того не желая, родители воспитывают в ребенке “фамильные” страхи”. Многим взрослым знакома ситуация, когда у ребенка накануне контрольной работы резко подскакивает температура. Это не что иное как страх получить два балла и оказаться хуже всех. Выталкивать ребенка в таком состоянии в школу нельзя, боязнь провала не пройдет, а только усилится, и в результате ребенок может очень сильно разболеться. Если хотите, чтобы температура у вашего школьника была в норме, объясните чаду, что пятерки, полученные любой ценой, никому не нужны. Но для начала поверьте в это сами.
Психосоматика — наука молодая, но с глубокими корнями. В древности медицина всегда врачевала комплексно — и душу, и тело. Такой подход сохранился сегодня только в китайской медицине, а европейская так увлеклась сильнодействующими лекарствами, что напрочь забыла о таком важном деле, как состояние души. Если вы уже догадались, какие именно мысли подрывают ваше здоровье, значит, вы сделали шаг на пути к выздоровлению. Но помните, что при этом:
– все же нельзя отказываться от лекарств. Больное тело без медикаментозной помощи долго не выдержит;
– контролируйте свои мысли и не теряйте оптимизма;
– не бойтесь признаваться себе в своих страхах. Обсуждайте плюсы и минусы ситуации, которая вас тревожит;
– если случилось обострение болезни, сначала избавьтесь от боли, а потом уже думайте о душе.
От чего и почему?
Алкоголизм — чувство вины и собственной бесполезности.
Аллергия — вы кого–то или что–то не выносите.
Бессонница — недоверие к жизненному процессу, чувство вины.
Гастрит — пугающая неопределенность, чувство, будто вы — белка в колесе.
Головная боль — недооценка себя, самокритика, страх.
Заболевания печени — слишком много гнева.
Заболевания почек — разочарования, неудачи, сильная самокритика.
Морская болезнь — страх смерти.
Невралгия — общение с некоторыми людьми слишком мучительно.
Несчастные случаи — неспособность постоять за себя, бунт против власти.
Простуда — слишком много событий одновременно, желание “отлежаться” в стороне.
Судороги — напряжение, страх, стремление ухватиться, зацепиться за любую соломинку.
У НИХ
Ангелина Вовк, телеведущая: “В моей жизни стрессы бывали часто. Особых осложнений помимо головной боли они не вызывали, потому что я не замыкалась в себе и обращалась за помощью к близким людям”.
Наталья Гвоздикова, актриса: “Когда случаются ситуации, в которых без траты нервов не обойтись, я стараюсь не доводить себя до гастрита и сердечных расстройств, а сходить к лучшему своему психологу, моему сыну”.
Василий Шандыбин, депутат Госдумы: “Я человек эмоциональный, и мои выступления в Думе забирают столько энергии, что потом начинается ломота в теле. А некоторых коллег после моих бурных выступлений даже понос прохватывает. Они потом подходили, рассказывали”.

 

Оценить статью
(0)