ВходРегистрация
*— обязательные для заполнения поля
Войти через социальные сети
Без реанимобиля не обошлось.Откровения «русского Шумахера»

Без реанимобиля не обошлось.Откровения «русского Шумахера»

Сергей ЗЛОБИН - первый и пока единственный российский пилот в «Формуле-1», самых престижных соревнований в мировом автоспорте. Он входит в состав итальянской конюшни «Минарди» и с нетерпением ждет того момента, когда сможет выйти на старт «Больших призов». Наш корреспондент встретилась с пилотом после его возвращения из Монцы, где проходил очередной формулический «Гран-при». Разговор начался с самых что ни на есть истоков.
- Никогда не думал, что буду профессиональным гонщиком, - рассказывает Сергей. - В юности больше «налегал» на дзюдо и хоккей. Кстати, до сих пор храню диплом «Золотой шайбы» за первое место. А гонки, техника, картинг были от случая к случаю, постольку поскольку.
- Тем не менее именно вам Александр Потехин, чемпион России по автомобильному кольцевому спорту, предложил вместе создавать команду в 1996-м году. Значит, уже были заслуги?
- Я эпизодически выезжал на ралли, кроссы, выиграл Кубок «Домиан». А о кольцевых гонках и не думал. Видно, что-то увидел, разглядел во мне Александр. Его предложение я, конечно, принял. На следующий год мы выиграли чемпионат России, после чего моя жизнь круто изменилась. С 1998-го года начал выступать в качестве профессионального пилота в «Формуле-1600».
- Запредельные скорости, изнуряющая «намотка» кругов, вылеты с трассы из-за одного неверного движения рулем, неисправности болида и т.д. и т.п. - все это огромный риск для жизни. Вы попадали в опасные ситуации?
- Сколько угодно. Гонки - это не игра в шахматы, где есть время на обдумывание хода. Гонки - это мгновенная реакция, молниеносный отклик на «нештатную» ситуацию. Все пилоты гоняются на грани риска. Но, поверь: чувство, когда ты управляешь своим страхом (не страшно только идиотам), - прекрасно! Оно делает тебя сильней, заставляет ценить жизнь. Ведь на трассе многое зависит от твоего мастерства. Важно не только уметь гоняться, здесь важно уметь ладить с машиной!
- На таких-то скоростях?
- На самом деле скорость в гонках далеко не главное. Скорость - это величина, к которой привыкаешь.
- И все-таки о ЧП на трассе?..
- Первый случай, когда в квалификации на питерском «Невском кольце» въехал в стоящую машину. Вышел из болида просто вперёд, не отстёгиваясь: от корпуса ничего не осталось. После шока почувствовал травмы, но каким-то чудом все кости остались целы. Во втором случае высоко взлетел на «Формуле-3000». Машина днищем ударилась о трибуны. Здесь уже без реанимобиля не обошлось: меня выдернули из машины, привели в чувство.
- Говорят, ваш старший сын пошел, точнее поехал по отцовским стопам. Не страшно за него?
- В свои семь лет он уже возит призы по картингу. Что будет дальше - посмотрим. Младшему сыну два года, пока «рулит» на коленках. 
- Ваши впечатления от общения в формулическом мире?
- С радостью вспоминаю своих итальянских друзей. Вспоминаю, как они «запустили» меня на финал европейского чемпионата «Формулы-3000» в 2001-м году. Получилось так, что тогда я очень удачно проехал, из тридцати машин был двенадцатым. Все считают, что, мол, надо выиграть чемпионат мира. На самом деле профессионалы не смотрят на место гонщика на финише. Смотрят на его состояние, на то, как он едет. Гонщик по «штатному расписанию» - 22-й в команде. От него многое зависит, но не всё. Здесь - команда! От её слаженности и взаимодействия зависит победа гонщика. Выигрывает команда целиком!
- Ваш жизненный девиз?
- Всегда!
- Дерзкая мечта?
- Выиграть «Гран-при» в Монако в «Формуле-1».
- Прогноз на исход нынешнего чемпионата «Формула-1»?
- Победит, конечно, Михаэль Шумахер! Делайте ставки…
- Что хотели бы пожелать читателям «Москвички»?
- Возрождения старых добрых традиций в разных областях, начиная от семьи и заканчивая искусством, автомобилестроением.

Наталья ГРИШИНА

Оценить статью
(0)
Добавить комментарий
Получать ответы на почту
Получать ответы на почту