Фиговый листочек

Одежда - это не просто эквивалент фигового листа, которым прикрылись первые люди Адам и Ева. Это средство самовыражения, пропуск в общество, показатель материального положения и интеллектуальных предпочтений. Наибольшее значение одежда приобретает для подростков и молодежи. Не случалось ли с вами, дорогие родители, что покупаете ребенку замечательную, на ваш взгляд вещь, а потом с удивлением замечаете, что свитер (юбка, обувь и т.д.) пылится на полке, а если и надевается, то явно лишь для того, чтобы угодить вам? Скорее всего, дело не в неудачно подобранном размере или фасоне, а в моде. В той самой подростковой моде, познания о которой у взрослых часто ограничиваются одним словом: “Ужасно”.

Но не спешите ругать ребенка за отсутствие вкуса, вспомните, как родители закатывали глаза при виде клешей или бисерных фенечек. Казалось ли вам тогда, что стоит прислушаться к мнению старших? Вряд ли. Вы бунтовали и самовыражались точно так же, как сегодня это делают ваши собственные отпрыски, пишет «Волга».

Впервые ребенок понимает значимость одежды, попадая в общество сверстников (скорее всего, в детском саду), но настоящими жертвами моды становятся в подростковом возрасте, т.е. примерно лет с 12-13. Во-первых, внешность, в том числе и собственная, ставится во главу угла, а максимализм, присущий этому возрасту, легко допускает фразы из серии: “Я настоящая уродина”. Нередко при этом подразумевается, что “то самое” платье могло бы исправить ситуацию. Во-вторых, до предела обостряется категоричность, подростки могут не принять в свою компанию новичка лишь потому, что он “не так” одет. В общем, встречают по одежке, а провожать по уму научатся лишь несколько лет спустя.

Еще один бич подростков – подражание. Стиль одежды подчеркивает музыкальные пристрастия: рэпер наденет широкие штаны с множеством карманов, просторную толстовку и бейсболку, металлист не выйдет из дома без кожаной куртки с огромным количеством “молний” и заклепок. Это своего рода униформа, пропуск в мир “своих”. А уж не воспользоваться возможностью одеться так, как это делает “кумир”, – грех в глазах подростка. И конечно: “Мама, купи!”

С другой стороны, все больше и больше подростков стремятся не просто подражать, а одеваться модно. Правда, в большинстве случаев это снова сводится к “как все”. Представление о текущей моде складывается из внешнего вида школьных лидеров и статей в модных журналах. К сожалению, глянцевые журналы редко рассчитаны на реальные условия. Так, например, повергает в шок фраза в модном обзоре: “В недавно открывшемся магазине очень демократичные цены – от 50 до 150 условных единиц”. Возможно, кому-то такие расценки и покажутся демократичными... Подростка же фраза “у нас на это нет денег” заставляет продолжить: “У нас нет денег, мы нищие, ты не можешь купить мне какие-то несчастные джинсы, я никогда никому не понравлюсь”.

Конечно, все вышеперечисленное отнюдь не значит, что надо во всем потакать капризному ребенку. Но не ставьте свое мнение во главу угла, помните, как сами готовы были отдать полмира за пару модных остроносых ботинок. Что-то, возможно, было верхом безвкусицы, а что-то, несмотря на кричащую расцветку и невиданный доселе фасон, смотрелось очень даже неплохо. Не стоит превращаться в мисс Эндрю из фильма “Мэри Поппинс, до свиданья”: “В мое время девочки не носили брюки! Отвратительный ребенок!”.

С мальчиками проще – они редко читают журналы и в выборе одежды руководствуются функциональностью, хотя и они порой упираются. И если уж сын решил надеть “ужасные трубы и невыносимый свитер”, то вряд ли получится его переубедить.

Кстати, любой ваш отказ должен быть достойно мотивирован. На возмущенное “мне это не нравится” сын/дочь резонно возразят: “А мне нравится. Это ведь я, а не ты буду ходить в такой юбке”. Приводя в качестве доказательства отсутствие денег, напомните о других сделанных покупках, но не в качестве упрека, а лишь поясняя, куда делись средства из кошелька. Говоря о том, что вещь не идет или плохо сидит, будьте осторожны, любое резкое слово может повергнуть подростка в пучину комплексов. Не навязывайте свои вкусовые предпочтения, но и не молчите, если считаете выбор неудачным. Просто запаситесь тактом, терпением, а еще не помешает чувство юмора.

Психологи напоминают, что в подростковом возрасте дети очень нуждаются в понимании и поддержке взрослых, в том числе и в одежде. А, присоединяясь к психологам, модельеры и дизайнеры говорят о вкусе и чувстве стиля, которые необходимо привить подросткам, пока сознание их еще податливо и способно воспринимать информацию. Иногда подростки, стремясь выделиться, теряют чувство меры, становясь похожими на разноцветных попугаев. Бывает и так, что совсем юные девушки “ударяются” в классику, в надежде, что черные и белые цвета и официальный покрой спасут их от неудачного выбора.

Для того, чтобы найти “свое”, определится со взглядами на моду и стиль, необходимо экспериментировать, носить черное и яркое, пушистое и колючее, брюки и джинсы, так и только так можно обрести собственное видение на одежду. А пока ваши дети только учатся, помогите им.

 

Оценить статью
(0)