За высокие мировые цены на нефть расплачиваются российские автовладельцы.

За высокие мировые цены на нефть расплачиваются российские автовладельцы.

За высокие мировые цены на нефть расплачиваются российские автовладельцы.

Мировые цены на нефть сегодня достигли новых исторических рекордов. Так, цена нефтяного фьючерса Light Sweet с поставкой в сентябре в ходе электронных торгов достигла нового рекорда - 49,06 долл./барр. Тем временем в Лондоне цена нефтяного фьючерса Brent с поставкой в октябре также достигла новой рекордной отметки - 45,15 долл./барр.

Беспрецедентный скачок мировых цен на энергоносители полностью соответствует интересам российских экспортеров «черного золота». Как правило, подобные явления вызывают повышение цен на нефть и нефтепродукты на внутреннем рынке, поскольку благоприятная конъюнктура на мировом рынке повышает выгоду экспорта производимых в стране энергоносителей и снижает экономическую эффективность их реализации на внутреннем рынке. Таким образом, производители нефти повышают цены на внутреннем рынке, чтобы получать прибыль, соответствующую доходам от ее продажи за рубеж.

По распространенному мнению, внешний спрос и уровень мировых цен на нефть фактически являются основными факторами, определяющими уровень цен на топливо внутри страны.

На пресс-конференции 20 августа вице-президент Московской топливной ассоциации, член Совета директоров Российского топливного Союза Алексей Небольсин в числе основных сугубо российских причин роста внутренних  цен на бензин назвал сильный монополизм на нефтяном рынке, когда одна компания может диктовать свои цены целому региону.

По его словам, создать конкурентную среду могли бы поставки топлива из других регионов, но из-за гигантских расстояний и устаревшей инфраструктуры на сегодняшний день это невозможно. В результате, у потребителей бензина не остается выбора, и они вынуждены покупать бензин по ценам, установленным местным монополистом.

«При нынешнем построении нашей системы по добыче-поставке-переработке нефти нет условий для образования достаточно свободного внутреннего рынка нефти и нефтепродуктов. Есть сильный монополизм. В нынешних условиях, опираясь на существующую производственную базу, создать конкурентную среду не получится. Для этого надо поменять инфраструктуру», - сказал Алексей Небольсин.

Еще одной причиной постоянного роста цен на бензин, который чувствительно бьет российского автовладельца по карману, является существующая система налогообложения. По мнению Небольсина, именно благодаря налогам цены на бензин в стране-экспортере России равны ценам в стране-импортере США.

Согласно приведенным на пресс-конференции данным, в Великобритании и Франции налоги составляют 70% цены на бензин, в США – только 30%, а в России – все 50%.

«Высокая планка налогообложения производства нефтепродуктов для внутреннего рынка – основная составляющая высоких цен на бензин в России», - сказал Алексей Небольсин.

В то же время он успокоил российских автовладельцев, заявив, что правительство предпринимает меры, чтобы не допустить серьезных изменений цен на нефтепродукты на российском рынке.

- У правительства есть только один механизм воздействия на цены – это регулирование пошлин. Когда снижается экономическая целесообразность пускать нефть на экспорт, повышается привлекательность внутреннего рынка.

- Доведение пошлин до $70 за тонну экспортируемой нефти уже положительно повлияло на цены на сырую нефть на внутреннем рынке. Если цена доходила до 5300 рублей за тонну (а таких цен у нас никогда не было), то после этого решения, в августе, оптовые внутрикорпоративные цены снизились на 300-400 рублей. Это положительно сказалось повышений пошлин на экспорт нефти.

9 сентября ожидается изменение пошлин в сторону их повышения и на экспорт нефтепродуктов.

«В ближайшее время никаких резких колебаний в цене и тем более дефицита топлива не будет. В Москве цена на бензин не поменяется до 1 сентября точно. Никаких перебоев мы не ожидаем», - заверил в заключение встречи с журналистами Небольсин.

Оценить статью
(0)