Вообще-то все, чем обязана заниматься первая леди любого государства, - сопровождать мужа и хорошо выглядеть перед объективами, быть живым примером для подражания, нести культуру в массы.
Формула успеха жены любого президента похожа на модернизированную четвертым "К" "Kinder, Kuche, Kleider, Kirche" (Дети, кухня, платье, церковь). Церковь, правда, на постсоветском пространстве отделена от государства, а вот кухня в любом государстве остается – политическая. С нарядами все понятно. А в понятие "дети" входит и благотворительность, и образование.
Два года назад по результатам одного из опросов Людмила Путина была признана "Персоной 2002 года в образовании", за ней следовал финансист Джордж Сорос. Скептики утверждали, что реальные заслуги первой леди перед образованием раздуты прессой: запомнилось лишь несколько громких заявлений филолога, связанных с чистотой русского языка у депутатов и чиновников и проблемами поддержки великого и могучего в государствах СНГ. Отвечая скептикам, первая леди России со своими сестрами по статусу взялась за дело. Был объявлен Международный конкурс по русскому языку учащихся выпускных классов общеобразовательных школ стран СНГ и Балтии под девизом "Россия и русский язык в моей жизни".
В апреле 2002г. и в мае 2003г. при поддержке министерств образования и Центров развития русского языка такие конкурсы проводились в Ереване. Жена президента Армении Белла Кочарян по образованию медик, но выступает не только почетным председателем всеармянского реестра доноров трансплантации костного мозга, но и столь же почетным председателем армянского филиала международного благотворительного фонда Владимира Спивакова "Одаренные дети Армении". Два года назад, благодаря конкурсу, ее заметили и на ниве образования.
Кому, как не Армении, где большинство взрослых говорит по-русски, выступать родоначальницей подобных конкурсов. "Владение двумя или несколькими языками – залог формирования терпимости и раскованности личности, путь к формированию гражданина, полноправного члена общества, свободного в выборе жизненного пути. Язык – не только средство общения, но и гарант понимания этнопсихологических особенностей народа, знания его быта, этикета, обычаев, приобщения к культурным ценностям", - считает разработчица концепции би- и полилингвальной школы, сопредседатель жюри конкурса, председатель научно-методического совета армянского Центра развития русского языка Белла Есаджанян.
Заявленная цель мероприятия – содействие укреплению дружеских связей молодежи стран СНГ и Балтии, расширение использования русского языка в межнациональном и международном общении, повышение культуры владения русским языком и повышение его престижа. В отличие от других конкурсов и олимпиад по русскому языку, этот - не чисто лингвистический. Он включает в себя задания на знание русской культуры, истории России.
В этом году к билингвальному образовательному процессу подключилась и жена президента Казахстана, глава благотворительного фонда "Бобек" Сара Назарбаева. Для нее это не первый эксперимент в образовании, правда, не столь смелый, как предыдущий. В 2001 г. первая леди Казахстана инициировала введение в программу детских садов, школ и вузов Алма-Аты экспериментального курса "Самопознание", направленного на раскрытие внутреннего мира ребенка и отрока. И вот теперь экс-столица Казахстана приняла русскоязычную конкурсную эстафету у Еревана. Этой весной в Алма-Ату съехались представители 12 стран СНГ и Прибалтики: Армении, Белоруссии, Грузии, Казахстана, Киргизии, Латвии, Литвы, Молдавии, Таджикистана, Узбекистана, Украины и Эстонии. Всего – 75 конкурсантов.
Победители, как ереванских конкурсов, так и алма-атинского получили 20 именных сертификатов Минобразования и науки России, дающих право на поступление в российские вузы без экзаменов по специальностям: "филология", "связи с общественностью" и "журналистика".
Источник: Vlasti.net