Не всякий кофеман в кофе смыслит

Не всякий кофеман в кофе смыслит

Организация производителей кофе в России, или ОПК, и компания ACNielsen провели исследование - как россияне пьют кофе. В нем приняли участие представители взрослого населения России - мужчины и женщины от 25 до 45 лет.

Cреди потребителей растворимого кофе 52% выпивают две-три чашки в день, для потребителей молотого кофе эта доля составляет 25%. Доля выпивающих в день только чашку кофе - 63% для потребителей молотого кофе и 22% - для потребителей растворимого. В то же время среди респондентов, выпивающих в день три чашки, преобладают потребители растворимого кофе: такой объем дневного потребления указали 29% потребителей растворимого кофе и 12% - молотого.

Наиболее распространенным является способ приготовления кофе в турке/кофейнике - 72% потребителей, в капельной кофеварке напиток готовят 16% россиян, 5% предпочитают эспрессо.

Результаты исследования наглядно демонстрируют, что российский потребитель чаще всего пьет кофе с добавлением сахара, молока и других ингредиентов. Черный молотый и растворимый предпочитают пить только 16% и 10% опрошенных соответственно. В так называемый обжаренный кофе сахар добавляют 70% человек, в растворимый - 82%. С молоком и сливками кофе пьют 32% потребителей растворимого кофе и 25% потребителей молотого. Некоторые россияне предпочитают добавлять в кофе сгущенное молоко: 4% в обжаренный кофе и 9% в растворимый.

Среди других ингредиентов, добавляемых в кофе, значатся: мороженое (5% - молотый, 4% - растворимый), лимон (4% - молотый, 2% - растворимый), алкогольные напитки (2% - молотый, 1% - растворимый), заменители сахара (3% - молотый, 3% - растворимый.) и сухое (порошковое) молоко (1% - молотый и 1% - растворимый).

Исследование показало, что кофе все еще остается домашним напитком - большинство респондентов предпочитают пить его дома, вместе с семьей, эта доля составляет 71% для потребителей молотого кофе и 52% для потребителей растворимого. Многие пьют кофе дома в одиночестве: 25% потребителей растворимого кофе и 27% потребителей молотого. Что касается кафе и ресторанов, то в них предпочитают пить молотый кофе только 6% опрошенных и растворимый - 1%.

На поведение покупателей при выборе кофе наибольшее влияние оказывает представление о качестве продукта и его внешний вид. Среднее влияние - доступность цены и соответствие ее качеству. Меньше всего для потребителей важны такие характеристики, как доступность в продаже и удобство употребления.

Что касается стереотипов восприятия обжаренного кофе, то россияне приписывают ему устойчивый сильный аромат, насыщенный горьковатый вкус и глубокий темный цвет. Главными характеристиками растворимого кофе потребители считают удобство употребления, упаковки, доступность в продаже и быстроту приготовления. И независимо от вида кофе россияне воспринимают этот напиток как настоящий натуральный, тонизирующий, заряжающий энергией, который приятно пить с друзьями и в кругу семьи.

Помимо исследования потребительских предпочтений, на пресс-конференции был представлен доклад об особенностях производства растворимого кофе и проведена "слепая" дегустация напитка, в ходе которой участникам было предложено определить, в какой чашке находится растворимый кофе, а в какой обжаренный. Из 15 человек примерно половина не смогла отличить растворимый кофе от обжаренного. Вот что отметил исполнительный директор ОПК Алексей Поповичев: "Результаты дегустации еще раз показывают, что главное не то, какой кофе вы пьете, главное - чтобы этот кофе был качественным".

 

«Сегодняшняя газета»

Оценить статью
(0)