У Федерального агентства воздушного транспорта, главного исполнительного органа власти в области авиации в нашей стране, пока нет руководителя. Но есть исполняющий обязанности — Александр Юрчик. Он и представил вчера на
По словам
Среди реальных дел, намеченных ФАВТ, — поддержка столичных и региональных аэропортов, их реконструкция. Для этого ведомство планирует выделить деньги и всемерно поощрять
Действительно, устаревшие законы наряду с изношенной авиатехникой — тяжелое наследие, доставшееся авиации от советской эпохи. И это уже напрямую касается туризма. В частности, чартерные перевозки до сих пор прописаны в «Воздушных правилах» небольшой строкой, хотя с момента первых чартерных полетов в 1992–1993 годах прошло уже больше десяти лет. Есть правила организации перевозок, но в них нет ничего, что снимало бы возникающие в этом процессе проблемы. Должны быть предметно оговорены мера ответственности авиакомпании за организацию или срыв полета, гарантии безопасности полета и обязанности непосредственных организаторов рейса.
Примерно два года назад в тогдашнем Департаменте туризма Минэкономразвития была создана межведомственная комиссия, которая должна была, наконец, написать «Правила организации чартерных перевозок», но так и не написала. Между тем операторы,
О «чартерных правилах» Александр Юрчик сказал, что соответствующее положение сейчас как раз разрабатывается и скоро будет представлено общественности. Однако детали этого положения и.о. главы ФАВТ не уточнил, заметив лишь, что авиакомпании будут чаще и строже контролироваться. Как сообщила генеральный директор компании «Спектрум» Евгения Конколь, поднимавшая одни из первых чартеров на нашем рынке, это начинание ФАВТ можно только приветствовать. Пока не столь важен результат, сказала она, как само желание исполнительного органа власти этим заняться. А появившееся положение о чартерах можно будет дорабатывать и совершенствовать.