Международная комиссия по расследованию коррупции в руководстве Казахстана (Комиссия Заманбека Нуркадилова) направила сенсационные признания Дж. Гиффена депутатам казахского парламента:
ОБРАЩЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОМИССИИ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ КОРРУПЦИИ В РУКОВОДСТВЕ КАЗАХСТАНА (КОМИССИЯ. З. НУРКАДИЛОВА)
К ДЕПУТАТАМ ПАРЛАМЕНТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН В СВЯЗИ С ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ, РАСКРЫВШИМИСЯ В ХОДЕ ПОДГОТОВКИ СУДЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДЕЛУ «КАЗАХГЕЙТ» В СУДЕ ЮЖНОГО ОКРУГА Г.
Женева, 10 января 2006 г.
Уважаемые господа депутаты, члены Мажилиса и Сената Республики Казахстан!
Текст этого обращения направлен каждому из Вас персонально через систему электронной почты парламента Республики Казахстан. Поэтому ни один из Ваших
Как уже сообщала Комиссия З. Нуркадилова, в ее распоряжение поступил документ чрезвычайной важности, раскрывающий во всех подробностях обстоятельства сотрудничества американского гражданина Джеймса Гиффена с президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым и бывшим
Авторами меморандума являются адвокаты Дж. Гиффена — Уильям Шварц, Стивен Коэн, Мэтью Бек и Кевин Гэлбрейт. Документ исполнен на 30 страницах, снабжен грифами о хранении в секретной части и опечатывании его офицером безопасности. В меморандуме из соображений секретности вымараны все названия разведывательных организаций, имена агентов разведки и обстоятельства операций, которые до сих пор могут проводиться спецслужбами США в Казахстане.
По содержанию меморандум выражает возражения защитников Дж. Гиффена на позицию, занятую прокуратурой и другими правительственными органами США в вопросе о рассекречивании связей Дж. Гиффена и Н. Назарбаева с Центральным разведывательным управлением США и другими специальными службами. Из Меморандума становится видно, какого рода информация будет опубликована в ходе судебных слушаний по делу «Казахгейт» в части деятельности Дж. Гиффена в качестве ближайшего сотрудника президента Н. Назарбаева. Адвокаты Дж. Гиффена пишут:
10 января 2005 года, согласно правилу 12.3 Федеральных правил уголовного судопроизводства, разделу 5 Закона о закрытой информации (CIPA) и Распоряжению суда от 26 ноября 2004 г., защита подала документальное представление, содержащее краткое описание закрытой информации, которую бы мы хотели представить на процессе (далее именуемое как «Представление»).
С целью продемонстрировать представление
Как детально описывается в Представлении, начиная с семидесятых годов и вплоть до распада СССР,
В результате многочисленных услуг, оказанных им американскому правительству и [ЦРУ] в этот период, к моменту падения СССР
С падением СССР и провозглашением Казахстаном своей независимости в декабре 1991 г.,
В течение следующих нескольких лет
По мере расширения роли
Документ подробно описывает и высоко оценивается пользу для США той разведывательной деятельность, которую Дж. Гиффен развернул в независимом Казахстане. Адвокаты Дж. Гиффена подробно исследуют, как их подзащитный подкупал президента Казахстана Назарбаева и министра нефти и газа, а затем —
Меморандум подтверждает, что каждое противоправное действие Дж. Гиффена по созданию целой сети тайных оффшорных компаний и счетов на имя Н. Назарбаева, Н. Балгимбаева и членов их семей — каждое такое действие предварительно было согласовано в ЦРУ. Американская разведка знала не только номера счетов, но и суммы, которые туда
Г-н
Он рассказал, что Президент хотел, чтобы данные счета и движение денег на них держались в секрете, т.е. о них не знали нефтяные компании, другие члены правительства Казахстана и казахстанская общественность.
В качестве примера он сообщил [ЦРУ], что миллионы долларов из гонораров, выплаченных компанией Mobil Oil компании Mercator от имени Республики за работу по тенгизской сделке, были на самом деле переведены обратно на тайные швейцарские банковские счета по подложной контрактной договоренности с компанией
Г-н
И, наконец,
С самого начала своей деятельности в качестве агента США в Казахстане Дж. Гиффен подробно информировал правительство своей страны о масштабах коррумпированности высшего руководства Казахстана и в первую очередь — Н. Назарбаева и его семьи. Дж. Гиффен скрыто использовал эти качества президента страны для получения преимуществ американскими компаниями, доступа к секретной информации и влияния на внешнюю политику Казахстана.
Естественно, что адвокаты Дж. Гиффена рассматривают продажность и алчность руководства Казахстана как объективные условия, в которых приходилось работать их клиенту, а многомиллионные взятки — неприятной необходимостью, которая не наносила особого ущерба бюджету США, поскольку все взятки в дальнейшем компенсировались низкими налогами и другими преференциями.
Контакты
Недавно поступившая информация от правительства США фактически подтверждает, что в течение всего рассматриваемого здесь периода, деятельность
Более того, поставляемая
Благодаря многомиллионным взяткам и множеству сомнительных услуг, оказанных Дж. Гиффеном Н. Назарбаеву, американский советник приобрел непомерное влияние на государственный аппарат Казахстана и принятие решений высшим руководством страны. Он не только вмешивался в вопросы представления концессий на добычу нефти, но и лоббировал назначение своих ставленников в качестве министров, руководителей ведомств и даже
Г-н
Он рассказал также, что с целью сохранения данных счетов в тайне была разработана система непрозрачных операций для увода нефтяных доходов со счетов казахстанского казначейства и других правительственных счетов.
Особо он обсудил фиктивный договор с компанией Nichem, использовавшийся, как это названо в обвинительном заключении, для «отмывания» якобы причитавшихся компании Mercator гонораров, переводимых на швейцарские банковские счета. Как будто всего этого было недостаточно,
Дж. Гиффен также активно воздействовал на формирование структуры правительства, в частности он добился создания специального Агентства по стратегическому планированию, для которого также создавал секретные банковские счета, осуществлял секретные переводы многомиллионных сумм и контролировал их расходование.
Параллельно с подкупом Дж. Гиффен вел
Кроме конкретного подкупа, Закон о даче взяток чиновникам за рубежом требует, чтобы обвинение доказало, что
Кодекс США (15 USC, пар.
Если присяжные определят, что
Комиссия З. Нуркадилова приняла решение опубликовать меморандум защиты Дж. Гиффена для того, чтобы сделать предметом публичного обсуждения факты сотрудничества граждан Казахстана Н. Назарбаева и Н. Балгимбаева с иностранной разведкой, а также предательства ими национальных интересов страны, нарушения присяги, данной ими при вступлении в должности президента Республики Казахстан и
Комиссия З. Нуркадилова считает, что Генеральный прокурор Республики Казахстан обязан начать расследование по фактам измены Родине названными лицами, а парламент Республики Казахстан должен сформировать комиссию для расследования обстоятельств этого дела.
Центральная избирательная комиссия Республики Казахстан обязана отменить результаты выборов 4 декабря 2005 г. по вновь открывшимся обстоятельствами, в частности, потому, что кандидат Н. Назарбаев не указал в своей декларации доходов и имущества около 89 млн. долларов США, хранящихся на его счетах в швейцарских банках.
Оригинал документа публикуется Комиссией З. Нуркадилова для широкого ознакомления и обсуждения. Государственные органы Республики Казахстан могут обратиться за разъяснениями по существу приведенных в нем фактов в Министерство юстиции США, Центральное разведывательное управление США, а также направить наблюдателей в суд Южного федерального округа г.
Международная комиссия по расследованию коррупции в руководстве Казахстана
Женева, 10 января 2006 г.
Mailto: ictkaz@gmail.com
Приложение:
оригинал документа на