По всему видать не зря Юрий Лужков снимал свою любимую кепку перед таким человеком, как Виктор Янукович. Явно не зря терпел давеча целый день и своего, если так можно выразиться, «коллегу» Леонида Черновецкого — скоро Украина познает мастерство московского самодержца в сфере градостроительства и благоустройства территорий.
Такие выводы можно сделать, изучив информационные источники. Те услужливо подсказывают, что компания «Интеко», принадлежащая жене Лужкова Елене Батуриной, весьма не прочь застроить в Киеве гектаров эдак 90 неосвоенных столичных земель. На прицел этой предприимчивой
Общая стоимость проекта оценивается в 400 млн. долларов. Из этих средств «Интеко» уже потратила 1 млн. на разработку градостроительной документации и аренду участка. Кроме жилья и офисов, на набережной планируется школа на 900 мест, детский сад и парковая зона. В общем — чисто «белокаменный» размах.
В то же время необходимо отметить, что проект сей далеко не из разряда «хапай и строй» (столь любимый местными парцхаладзе), для его осуществления московским «гастролерам» как минимум придется переукрепить берег Десенки, вывести магистральные водоводы и построить транспортную развязку.
И
В Москве не скрывают, что особенный интерес у них вызывает Азовское побережье республики, и застраивать в первую очередь москвичи намерены именно его. Расчет верный,
По существующим планам строить в Крыму россияне вроде бы намерены все, но особый акцент будет сделан на сооружение зданий рекреационного назначения — гостиниц, домов отдыха, детских лагерей, спортивных площадок и, естественно, столь любимых Лужковым полей для гольфа.
Единственным темным пятном на всем этом великолепии есть информация, что вкупе со всем этим грандиозным проектом крымскими и московскими властями продолжается обсуждение и строительства подземного перехода в Керченском проливе. А это уж история старая и крайне сомнительная.
Ведь кроме сооружения самого транспортного перехода через пролив (что уже оценивается в сумму от 700 млн. до миллиарда долл.) необходимо еще $1,2–1,3 млрд на усиление пропускной способности железных дорог, как в Крыму, так и в соседних областях (подозрительно занижена, кстати, и стоимость работ — один Дарницкий мост через Днепр в комфортных условиях Киева уже потянул почти на $1 млрд.). А разработать
Больше того, при поверхностных расчетах окупаемости проекта оказалось, что для достижения оной необходимо сразу же по завершению стройки загружать переход по полной — 150 млн. тонн грузопотоков и 15 млн. пассажиров в год. Откуда они возьмутся непонятно. Все морские, речные, рыбные порты, причалы заводов и частные терминалы перерабатывают столько же грузов. А вся «Укрзализныця» перевозит за год 450 млн тонн. Опять же в Крым ежегодно приезжает около 5 млн человек, учитывая отдыхающих, но отнюдь не 15 млн.
То что этот амбициозный проект правительства Москвы и крымских властей больше похож на «Новые Васюки», свидетельствует хотя бы уже существующий грузопоток через паромную переправу
Как ни крути — этот проект далек от реальной экономики и окупаемости. Что говорить, если даже Евротоннель под
Влад Воробьев