Лужковский приход

Лужковский приход

Лужковский приход

По всему видать не зря Юрий Лужков снимал свою любимую кепку перед таким человеком, как Виктор Янукович. Явно не зря терпел давеча целый день и своего, если так можно выразиться, «коллегу» Леонида Черновецкого — скоро Украина познает мастерство московского самодержца в сфере градостроительства и благоустройства территорий.
Такие выводы можно сделать, изучив информационные источники. Те услужливо подсказывают, что компания «Интеко», принадлежащая жене Лужкова Елене Батуриной, весьма не прочь застроить в Киеве гектаров эдак 90 неосвоенных столичных земель. На прицел этой предприимчивой бизнес-леди уже попала территория набережной Десенки, там планируется возвести 500 тыс. квадратных метров жилья и торгово-офисной недвижимости.
Общая стоимость проекта оценивается в 400 млн. долларов. Из этих средств «Интеко» уже потратила 1 млн. на разработку градостроительной документации и аренду участка. Кроме жилья и офисов, на набережной планируется школа на 900 мест, детский сад и парковая зона. В общем — чисто «белокаменный» размах.
В то же время необходимо отметить, что проект сей далеко не из разряда «хапай и строй» (столь любимый местными парцхаладзе), для его осуществления московским «гастролерам» как минимум придется  переукрепить берег Десенки, вывести магистральные водоводы и построить транспортную развязку.
И все-таки даже столь масштабное начинание — сущий пустяк по сравнению с «южными» планами Юрия Михайловича. Общеизвестно, что московский мэр весьма неравнодушен к Крымскому полуострову, всячески радеет за его благополучие (за что пару раз чуть не схлопотал титул «персоны нон грата»). А посему прожект, который намерен осуществлять Лужков на «целине» Восточного Крыма таки поражает воображение руководства автономии. Шутка ли, по разным версиям правительство Москвы готово инвестировать в развитие этого региона до 3 миллиардов долларов США. Это ни много, ни мало 10 официальных годовых бюджетов республики.
 
В Москве не скрывают, что особенный интерес у них вызывает Азовское побережье республики, и застраивать в первую очередь москвичи намерены именно его. Расчет верный, во-первых, там до сих пор очень много — около 20 тыс. гектаров — свободной земли. Причем, в отличие от давно раздерибаненых «земель» Южного и Западного берега (вокруг которых до сих пор не стихает злобная грызня), о тех гектарах и не вспоминает никто. А зря, качество местных пляжей с отличными природными условиями — высоко, есть прекрасные лечебные озера с высококачественными грязями. Но самое главное — фактически работающий (остается только модернизировать) Багеровский аэродром, вполне пригодный для приема самолетов типа «Боинг» и т.п.
По существующим планам строить в Крыму россияне вроде бы намерены все, но особый акцент будет сделан на сооружение зданий рекреационного назначения — гостиниц, домов отдыха, детских лагерей, спортивных площадок и, естественно, столь любимых Лужковым полей для гольфа.
Единственным темным пятном на всем этом великолепии есть информация, что вкупе со всем этим грандиозным проектом крымскими и московскими властями продолжается обсуждение и строительства подземного перехода в Керченском проливе. А это уж история старая и крайне сомнительная.   
Ведь кроме сооружения  самого транспортного перехода через пролив (что уже оценивается в сумму от 700 млн. до миллиарда долл.) необходимо еще $1,2–1,3 млрд на усиление пропускной способности железных дорог, как в Крыму, так и в соседних областях (подозрительно занижена, кстати, и стоимость работ — один Дарницкий мост через Днепр в комфортных условиях Киева уже потянул почти на $1 млрд.). А разработать технико-эконономическое обоснование (ТЭО) всех возможных вариантов с проведением всестороннего анализа прогнозируемых грузо- и пассажиропотоков за более чем 5 лет существования этой идеи так никто толком и не удосужился.
Больше того, при поверхностных расчетах окупаемости проекта оказалось, что для достижения оной необходимо сразу же по завершению стройки загружать переход по полной — 150 млн. тонн грузопотоков и 15 млн. пассажиров в год. Откуда они возьмутся непонятно. Все морские, речные, рыбные порты, причалы заводов и частные терминалы перерабатывают столько же грузов. А вся «Укрзализныця» перевозит за год 450 млн тонн. Опять же в Крым ежегодно приезжает около 5 млн человек, учитывая отдыхающих, но отнюдь не 15 млн.
То что этот амбициозный проект правительства Москвы и крымских властей больше похож на «Новые Васюки», свидетельствует хотя бы уже существующий грузопоток через паромную переправу «Крым-Кавказ». За год  там перевозится около 1 млн тонн грузов и перспективы стократного увеличения пока не просматриваются.
Как ни крути — этот проект далек от реальной экономики и окупаемости. Что говорить, если даже Евротоннель под Ла-Маншем при несопоставимых с нашими транспортных потоках спустя полтора десятилетия до сих пор остается убыточным. И если бы такой переход был действительно нужен, его построили бы еще в советские времена.

Влад Воробьев

Оценить статью
(0)