Убийство двух кемеровчанок на тайском курорте Патайя вновь обострило проблему безопасности российских туристов. Вчера пресс-конференцию на эту тему провело информационного агентство «Росбалт». Перед журналистами выступили президент Российского союза туриндустрии, руководитель Комиссии по туризму, индустрии развлечений и гостеприимству Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Сергей Шпилько, заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, председатель Союза потребителей РФ Петр Шелищ, председатель Клуба защиты прав туриста, член рабочей группы по вопросам туризма Общественной палаты РФ Дмитрий Давыденко.
По словам Сергея Шпилько, ситуацию с безопасностью отдыхающих за рубежом россиян нельзя назвать удовлетворительной, но это — лишь часть общей проблемы, которая касается всех туристов, отправляющихся во все страны. Патайская трагедия не повлияла на турпоток в Таиланд, аннуляций туров нет даже в Кемерово. И это явление — тоже часть общемировой тенденции определенного привыкания к угрозам, показатель восприятия общественным мнением степени опасности того или иного туристического направления. «Есть более весомый критерий безопасностикакой-либо страны: люди туда едут — либо не едут», — подчеркнул Сергей Шпилько. Таиланд — одно из самых популярных направлений отдыха россиян, гибель наших туристок в Патайе — случай беспрецедентный. Тем не менее, это повод для того, чтобы тайские власти обратили особое внимание на ситуацию с криминогенностью курортов. Г-н Шпилько выразил уверенность, что преступники будут найдены, поскольку власти Таиланда крайне в этом! заинтересованы.
Вместе с тем, президент РСТ отметил, что тема безопасности туристов очень часто используется в целях, с безопасностью никак не связанных. На этой почве, например, возникают идеи навязывания туристамкаких-либо дополнительных услуг, например, обязательной юридической страховки. Или в последнее время стало модно сваливать на турбизнес вину за все, что где-либо происходит с туристами. Сергей Шпилько не отрицает, что проблемы с информированием отправляющихся на отдых россиян существуют, но турфирма — не бог, чтобы предусмотреть каждую мелочь. Организация безопасности — вопрос комплексный, и туристическая компания не может отвечать за все — от задержек авиарейсов до инцидентов в кварталах красных фонарей.
Петр Шелищ не согласился с таким мнением, проведя аналогию с законом о правах потребителей: «Когда покупатель выясняет, что телевизор неисправен, он предъявляет претензию именно в магазин. Хотя продавцы этот телевизор не производили, онивсе-таки обязаны принять товар, а потом в порядке регресса разбираться с производителями и поставщиками», — сказал он.
Дмитрий Давыденко, рассказывая о программе защиты прав российских туристов за рубежом, которая действует с весны прошлого года, привел любопытную статистику. Самое распространенное нарушение, с которым сталкиваются наши соотечественники, — неправомерные действия врачей при страховых случаях. Часто туристы, торопясь получить медицинскую помощью, идут не к тем, врачам, к которым должны обращаться по условиям страховки, и страховые компании отказываются возмещать их затраты. В том, что туристы не читают текст на выданных им полисах, виноваты, судя по всему, турфирмы. Далее идут кражи из отелей видеокамер, фотоаппаратов, ноутбуков, денег и т.д. Чаще всего отели отказываются возмещать стоимость пропавших вещей, мотивируя это тем, что ввезенная в страну аппаратура не была задекларирована. Таможенный ликбез со своими клиентами тоже должны проводить турфирмы. Далее в рейтинге — транспортные происшествия, причем не только дорожные, но и морские. И бывает, что в случае поломки, например, скутера с туристов требуют возместить его стоимость, хотя водный велосипед застрахован и его неисправность клиента не касается.
По словам Дмитрия Давыденко, из 400 тыс. россиян, которые стали участниками программы защиты прав туристов, за правовой помощью обращался 1 человек из каждых 5 тыс. путешественников, и эти 1,25%, по его мнению, очень высокий показатель. Объясняя, почему при таком бесправии не уменьшается число желающих выехать на отдых за рубеж,г-н Давыденко выдвинул оригинальную теорию «информационной компенсации». Например, сразу после того, как в Египте произойдет «какой-нибудь очередной теракт», российское представительство Министерства по туризму Египта активно распространяет информацию «о чем-нибудь хорошем», и все тут же забывают об опасности. Или вот возьмем последний случай в Таиланде. После того, как в Патайе убили россиянок, посол Таиланда в России «срочно собрал» крупных операторов этого направления, «раздал им награды» — и опять «все хорошо».
Версия любопытная. Если не считать того, что встреча в посольстве Таиланда проходила 22 февраля, а убитых туристок обнаружили рано утром24-го.
По словам Сергея Шпилько, ситуацию с безопасностью отдыхающих за рубежом россиян нельзя назвать удовлетворительной, но это — лишь часть общей проблемы, которая касается всех туристов, отправляющихся во все страны. Патайская трагедия не повлияла на турпоток в Таиланд, аннуляций туров нет даже в Кемерово. И это явление — тоже часть общемировой тенденции определенного привыкания к угрозам, показатель восприятия общественным мнением степени опасности того или иного туристического направления. «Есть более весомый критерий безопасности
Вместе с тем, президент РСТ отметил, что тема безопасности туристов очень часто используется в целях, с безопасностью никак не связанных. На этой почве, например, возникают идеи навязывания туристам
Петр Шелищ не согласился с таким мнением, проведя аналогию с законом о правах потребителей: «Когда покупатель выясняет, что телевизор неисправен, он предъявляет претензию именно в магазин. Хотя продавцы этот телевизор не производили, они
Дмитрий Давыденко, рассказывая о программе защиты прав российских туристов за рубежом, которая действует с весны прошлого года, привел любопытную статистику. Самое распространенное нарушение, с которым сталкиваются наши соотечественники, — неправомерные действия врачей при страховых случаях. Часто туристы, торопясь получить медицинскую помощью, идут не к тем, врачам, к которым должны обращаться по условиям страховки, и страховые компании отказываются возмещать их затраты. В том, что туристы не читают текст на выданных им полисах, виноваты, судя по всему, турфирмы. Далее идут кражи из отелей видеокамер, фотоаппаратов, ноутбуков, денег и т.д. Чаще всего отели отказываются возмещать стоимость пропавших вещей, мотивируя это тем, что ввезенная в страну аппаратура не была задекларирована. Таможенный ликбез со своими клиентами тоже должны проводить турфирмы. Далее в рейтинге — транспортные происшествия, причем не только дорожные, но и морские. И бывает, что в случае поломки, например, скутера с туристов требуют возместить его стоимость, хотя водный велосипед застрахован и его неисправность клиента не касается.
По словам Дмитрия Давыденко, из 400 тыс. россиян, которые стали участниками программы защиты прав туристов, за правовой помощью обращался 1 человек из каждых 5 тыс. путешественников, и эти 1,25%, по его мнению, очень высокий показатель. Объясняя, почему при таком бесправии не уменьшается число желающих выехать на отдых за рубеж,
Версия любопытная. Если не считать того, что встреча в посольстве Таиланда проходила 22 февраля, а убитых туристок обнаружили рано утром