Спирт для бензобака. Коллекция фактов

Спирт для бензобака. Коллекция фактов

По подсчетам Министерства Энергетики США/Department of Energy, Соединенные Штаты используют больше энергии, чем любая другая страна мира. Половина этой энергии расходуется на нужды транспорта, в свою очередь, 98% этой энергии получается за счет использования нефти. Большая часть нефти, используемой США, экспортируется. Этиловый спирт (этанол) — единственный альтернативный вид топлива, переход на который не требует значительных затрат, и технология производства которого давно опробована на практике. Из-за этого спирт все чаще рассматривается, как альтернатива бензину.
Ныне в США действуют 114 спиртзаводов, из них 97 — работают на полную мощность. Их производственные мощности позволяют выпускать 5.48 млрд. галлонов (1 галлон — примерно 3.78 литра) этанола ежегодно. Еще 70 заводов находятся в стадии строительства (данные Американской Коалиции за Этанол). Любопытно, что 40%спиртзаводов владеют фермеры. 25% рынка контролирует известная фирма Archer Daniels Midland, еще 35% приходится на долю иных игроков (среди них достаточно крупные компании VeraSun, Aventine и Cargill).
В 2004 году в спирт было переработано 12% кукурузы, выращенной в США. В 2005 году — 14%, в 2006 году — 20%. Из-за того, что кукурузу все активней используют для производства спирта, за последние четыре года цена на этот продукт в США удвоилась. Это привело к цепной реакции — подорожали мясопродукты (кукуруза традиционно идет на корм скоту и птице). 
Исследование Министерства Сельского Хозяйства США/Department of Agriculture показало, что этанол имеет позитивный энергетический баланс. Это означает, что при его производстве требуется на 67% меньше энергии, чем получается при его использовании. С другой стороны, Корнуэлльский Университет опубликовал результаты исследования, согласно которому был сделан пессимистичный вывод: если считать, что с одного поля, на котором выращиваются сельскохозяйственные культуры, можно получить 100 литров спирта, который можно превратить в энергию, то затраты на производство этой энергии составят 79 литров в «спиртовом» эквиваленте.
В 2003 году в США было произведено 3.4 млрд. галлонов этанола, в 2005 году — 4 млрд., в 2006 году — более 5 млрд.
До сих пор спирт более дорог в производстве, чем бензин. Однако в США эту проблему частично решили путем предоставления налоговых льгот производителям этанола.
Ныне спирт добавляют в 46% продаваемого в США бензина. Благодаря этому на долю спирта приходится 3.5% потребляемого в США автомобильного топлива.
По данным Национальной Коалиции Производителей Спиртовых Автомобилей, использование спирта позитивно отражается на состоянии подготовленного для его использования автомобиля. Этанол содержит больше кислорода, чем бензин, за счет этого сгорание происходит более «чисто». Использование топлива, обогащенного этанолом, позволяет легче завести машину в холодную погоду. С другой стороны, автомобиль потребляет несколько больше топлива.
Использование топливной смеси, в которой на долю бензина приходится 90%, а на долю этанола — 10% (в США называется E10,  большинство автопроизводителей одобряют использование этой смеси обычными машинами), позволяет уменьшить выброс «парниковых газов» на 12–19%, по сравнению с традиционным бензином (данные Аргоннской Национальной Лаборатории). Октановое число Е10 составляет 91. Примечание: в России автомобильный бензин маркируется буквой "А" и цифрами, соответствующими октановому числу. Чем выше октановое число, тем лучше для двигателя и окружающей среды. Современные двигатели обычно предназначены для использования бензина с октановым числом 91 и выше.
Чикагское отделение Американской Легочной Ассоциации (объединяет специалистов в области пульмонологии) в 2004 году пришло к выводу, что использование в Чикаго этанола (его добавляют в бензин, образуя смесь E10), начавшееся в 1990 году, позволило уменьшить объемы автомобильных выхлопов на 25%.
По данным Министерства Энергетики, в США ныне работают более 1 тыс. АЗС, на которых можно заправить машину топливом E85 (состоит из 85% спирта и 15% бензина, его октановое число составляет 105). Ежегодно на производство E85 расходуется около 50 млн. галлонов этанола.
Появление топливного стандарта E85 привело к созданию нового типа автомобилей — они называются «Автомобили на „Гибком“ Топливе» (популярная аббревиатура — FFV). Внешне они ничем не отличаются от обычных, однако способны использовать E85 вместо бензина. Разница заключается в наличии сенсора, который определяет долю этанола в топливе, залитом в бензобак: исходя из этой информации, бортовой компьютер изменяет режим работы двигателя. Первой компанией, создавшей подобный автомобиль, стал Chrysler (1998 год). Ныне в США насчитывается около 6 млн. FFV. Подобные машины производят корпорации DaimlerChrysler, Ford, General Motors, Nissan и др. Общее число моделей FFV превышает 60. Их цена не отличается от стоимости бензиновых аналогов.
По подсчетам Американского Института Нефти, добавление спирта в бензин уменьшает стоимость автомобильного топлива на 0.27%.
Чистый спирт (он же — топливо E100) имеет октановое число 113. В 2007 году этот вид топлива будет впервые использоваться для заправки автомобилей, участвующих в известных гонках Indy Racing League (пройдут в мае). При использовании чистого этанола значительно снижается выброс углекислого газа (по оценкам Аргоннской Национальной Лаборатории, один галлон этанола уменьшает выброс СО2 на 2.9 кг), бензола и гидрокарбонов. Еще одним плюсом является безопасность спирта — разлитый бензин способен загрязнить не только землю, но и подпочвенные воды, после чего попасть в ручьи и реки. Этанол в этом плане практически безвреден. Минусом является незначительное повышение выбросов формальдегидов, однако эти выбросы находятся в рамках существующих норм.
По оценкам Коалиции За Использование Чистого Топлива (объединяет компании и общественные организации, действующие в этой сфере), один баррель этанола позволяет заменить 1.2 барреля нефти. В 2005 году в США этанол позволил заместить около 170 млн. баррелей нефти, общей стоимостью $8.7 млрд. Контрольная Палата США пришла к выводу, что в 2010 году спирт сможет заменить 311 тыс. баррелей нефти.
По оценкам Совета по Продвижению Этанола (объединяет компании, действующие на этом рынке), в 2005 году «спиртовая» индустрия США позволила создать в стране 154 тыс. рабочих мест. В 2003 году было опубликовано исследование Бизнес-Школы Келлогг, которое показало, что только в 1993 году производство этанола позволило создать 200 тыс. рабочих мест. В том числе, во время строительства спиртзавода создавалось, в среднем, 370 рабочих мест, во время работы завода — 4 тыс. Экономическая Служба Министерства Сельского Хозяйства США пришла к выводу, что увеличение производства спирта на 5 млрд. галлонов в год позволяет создать 108 тыс. рабочих мест.
В Палате Представителей Конгресса США предложен проект закона, который обязывает Министерство Энергетики изучить возможность строительства сети спиртопроводов, дающих возможность поставлять этанол из центральных (сельскохозяйственных) штатов США в иные части страны. Это не первый проект такого рода — в 2007 году спиртопровод начнут строить в Бразилии (проектом занимается национальная нефтяная компания Petroleo Brasileiro (она же — Petrobras).
Согласно опубликованному в конце 2006 года прогнозу Международного Энергетического Агентства, «биотопливо (в том числе и этанол) внесет значительный вклад в удовлетворение потребностей в энергии на автомобильном транспорте. В 2030 году на долю биотоплива будет приходиться 7% от потребления автомобильного топлива (ныне — 1%). Главными потребителями и производителями биотоплива останутся США, Европейский Союз и Бразилия. Ожидается, что на этанол будет приходиться основная часть роста потребления биотоплива в мире, так как затраты на его производство будут сокращаться быстрее, чем на производство биодизельного топлива (фактически, растительного масла — Washington ProFile). Растущий спрос на продовольствие станет ограничивающим фактором в производстве биотоплива. В настоящее время для производства биотоплива в мире используется около 14 млн. гектаров или 1% доступных пахотных земель. К 2030 году эта доля увеличится до 2- 3.5%, то есть площадь необходимой для заправки „спиртовых автомобилей“ пахотной земли в 2030 году превысит площадь Франции и Испании. Новые технологии в области производства биотоплива, в частности, производство этанола из лигноцеллюлозы, позволят решить эту проблему. Тем не менее, для того, чтобы эти технологии стали коммерчески жизнеспособными, необходимо решить значительные технические проблемы».

Оценить статью
(0)