Scorpions: мы хотим работать еще лет двадцать!

Scorpions: мы хотим работать еще лет двадцать!

Scorpions: мы хотим работать еще лет двадцать!

Скорпионы вряд ли когда-нибудь распадутся, как менее пафосные и более крикливые современные группы. Никакие катаклизмы не угрожают мировому бренду Scorpions, в чем мы были рады убедиться лично. 
Скорпионы держались по-немецки сдержанно — строгий директор не подпускал к звездным подопечным представителей прессы, был бесцеремонен со всеми, кто пытался напроситься на эксклюзивную беседу. Нам повезло получить счастливый билет только благодаря знакомству с создателем группы Рудольфом Шенкером — мы уже имели возможность общаться с ним полгода назад. 

- Интересно, Ваше правительство осознает, что Scorpions — национальное достояние? 

- Мы никогда об этом не задумывались. Наверное, главное достижение и наша выгода в том, что мы не являемся сугубо местной группой. Мы, наверное, — достояние мировой музыки, пусть это и нескромно. И это звучит гораздо мощнее для музыканта. 
Мы наладили мосты между всеми национальностями и народами, мы поем по-английски — на языке международного общения. У нас прекрасные отношения со всем миром. А немецкие чиновники уходят и приходят. И именно поэтому мы по-прежнему поем на этом языке, чтобы донести свою идею и свое послание до каждого на планете. 
И, к слову сказать, в своей собственной стране мы не такие уж национальные герои. Мы не выпускаем параллельно немецких альбомов, не бываем в местных чартах. Сегодня в Германии модны хип-хоп и другие современные направления. Наверное, будет правильнее сказать, что ценности немного другие в Германии. 

- Уверена, что не открою Америку, если скажу, что Ваши баллады — лучшее лекарство для сердца. Вы сами к какому лекарству прибегаете? 

- Конечно, к йоге и медитации. Это единственный путь к излечению и освежению мыслей. Это уникальный способ достичь гармонии, быть креативными и постараться понять людей, которые неповторимы и порой непостижимы. Это дает тот позитив, который я дарю людям. Это помогает сродниться с любым человеком во всех уголках планеты. Потому что смотришь не на поступки, а на мотивацию и суть. Нет ничего приятнее, чем дарить людям такие моменты общения. 

- А какая Ваша любимая асана для релаксации? 

- На голове. Эта асана позволяет мне привести мысли в порядок. Просто когда я чувствую, что нужно привести мысли в порядок, я становлюсь на голову, и все встает на свои места. 

- Во время медитации каждый пытается найти свою формулу счастья. Что для Вас счастье? 

- Счастье — это способность держать баланс в любых ситуациях. Потому что жизнь всегда старается тебя качнуть, сбросить с центра баланса, но ты должен держаться. Ты должен привести мысли в порядок, не раскисать и опять подняться на ноги и достичь баланса. Когда ты держишь баланс, ты силен и обладаешь силой противостояния. Мой совет: если тебя качнуло, не анализируй происходящее, просто опять найди равновесие. 

- Находите ли Вы время для занятий йогой в Алматы? 

- Конечно. Это непременное начало моего утра. Обычно оно длится двадцать пять минут. 

- Вы одна из тех смелых групп, что не побоялись выступить в СССР в перестройку. Скажите, мир сильно изменился со времени появления песни «Ветер перемен»? 

- Да, это было очень интересное время, и мы были свидетелями того, как люди постепенно меняются. Они стали более раскрепощенные, яркие, поменялась ментальность. Люди перестали быть запуганными властью, говорят все, что думают. 
Если раньше рок был запрещен, теперь люди слушают все, что им нравится. Люди стали намного счастливее — они путешествуют, видят мир, общаются. 

- Когда Вы приезжаете в ту или иную страну, Вы пытаетесь подстроиться под публику? 
- Да нет. Хотя всегда приятно, когда Клаус здоровается на языке зрителей, он обязательно сделает это на вашей сцене по-казахски. Это приятно. Но нельзя назвать бывшую советскую публику какой-то совсем иной — люди на концертах такие же, как во всем мире, они легко подхватывают наши песни на английском и под них не нужно подстраиваться. 

- Но ведь именно Вы предложили перевести на русский «Ветер перемен». 

- Да, это было во время выступления в Москве. Всю песню спеть по-русски у Клауса пока не получается, русский — не самый легкий язык на планете (смеется). Но он исполняет малую ее часть, которую русскоязычный зритель воспринимает на ура. Да и нам приятно, что благодаря таким советским событиям в нашей коллекции осталась эта прекрасная песня. 

- Вы часто повторяете в интервью, что внутреннюю гармонию обрели благодаря йоге. Можно ли рок-н-ролл назвать омолаживающим? 

- Да! Рок-н-ролл — это выражение эмоций. Тот, кто сдерживает их, никогда не будет молод. Рок-н-ролл дает нам вдохновение, он не может надоесть или стать чем-то мимолетным. Это проверенное временем лекарство от скуки. Посмотрите на нас — мы в прекрасной физической форме и можем дать фору любому молодому музыканту (смеется). 

- Что Вы могли бы сказать о своем новом альбоме «Humanity», который вот-вот должен появиться на прилавках? 

- Надеюсь, он появится и у вас. Почему-то многие думают, что мы должны непременно пойти по пути экспериментальной музыки. Ваши зрители обязательно услышат песни из нового альбома. 
Мы всегда придерживаемся нашего авторского стиля и не собираемся подводить своего верного слушателя. Но тем не менее мы никогда не стоим на месте, идем в ногу со временем и не пускаем сопли по прошлому. Стараемся быть современными и актуальными. В этом отношении мы — прогрессирующий коллектив, который позитивно смотрит в будущее. 
Но это касается музыкального оформления. А если говорить о тематике, то нас, как любого гражданина планеты, интересует будущее человечества. Именно поэтому мы пытаемся акцентировать внимание на глобальных проблемах, заглянуть вперед. Каким будет человечество через двадцать или пятьдесят лет? Нас это заботит не меньше, чем экологов. Знаете, есть время одуматься и что-то предпринять. 

- Какие же рекомендации дают «скорпы» нынешнему поколению? 

- Забыть о выгоде и подумать о нашем существовании, ведь будущее поколение — это наши потомки. И самое главное — любить друг друга, быть гуманными и внимательными. Это такие простые вещи, о которых мы забываем. О многих ли людях мы проявляем заботу и уважение? Ведь наши отношения складываются именно из уважения друг к другу. А иначе ни войн, ни межнациональной вражды не миновать. 
Причем начинать нужно сейчас. Попробуйте найти положительные качества в ваших недругах, полюбить их. Это сложно, но такой мир был бы идеальным. Грустно, что есть в нашем цивилизованном мире места, где люди умирают от недоедания, дети каждый божий день слышат стрельбу, крики раненых. Это невыносимо! 
Пусть это кажется немного помпезным, но мы не устаем повторять, что именно музыка является мостиком на пути к миру. Музыка — это мощь, это поток любви и гармонии, она способна нас сблизить. Вот мы и пытаемся открыть глаза человечеству и показываем те самые темные пятна, нашу темную сторону. 
Будущие поколения — это наши дети, которые и будут копировать нас. Это очень ответственно, и мы должны быть хорошим примером для подражания. Очень хотим, чтобы резонанс на альбом был потрясным! Хотим всколыхнуть людей, растормошить их. Признайтесь, ведь так хочется и вам, и мне, чтобы наша земля была самым комфортным местом! 

- Безусловно. Скажите, что позволяет таким группам, как Ваша, быть актуальными и конкурентоспособными? Ведь не все поп-звезды выдерживают этот режим и уходят на покой. 

- Наверное, отсутствие желания конкурировать. Это губительно. Как я уже сказал, мы не та группа, которая упивается заслугами прошлых лет, это на самом деле тормозящий фактор. 
Мы живем сегодняшним днем, очень плодотворно работаем с самыми хорошими продюсерами, которые помогают корректировать какие-то вещи, и мы, пусть это не прозвучит нескромно, мы наполняем современную рок-сцену содержательностью. Мы не та группа, которая поет только о сентиментальных чувствах. Мы не пытаемся молодиться, мы те, кто мы есть, и нас, хочется верить, именно за это любят. 
Мы просто делаем те вещи, в которые сами верим. Кроме того, как вы убедитесь на концерте, мы динамичны на сцене. Нашему солисту Клаусу до сих пор, как мне кажется, нет равных на современной сцене. Его голос мощен и проникновенен. Мы уважаем друг друга, и это отчасти тоже наш козырь долголетия. 

- Как долго Вы рассчитываете работать вместе? 

- Пока не поймем, что идеи иссякли и работа не приносит удовольствия. Мы решительно настроены работать вместе еще лет десять, а то и двадцать! (Смеется.) Задайте мне этот вопрос во время следующего визита, хорошо? 

- У Вас два новых участника. Вы их долго подбирали? 

- Все происходило немучительно и недолго. Как-то само собой. Ребята не просто гениальные музыканты, в чем вы убедитесь сами, — они еще и люди, которые находятся в ритме «скорпов». 
Они не просто наслышаны о нашей музыке, они слушали ее, они знают ее, они легко влились в коллектив. Это дорогого стоит. Джеймс Коттак, наш барабанщик, родом из Лос-Анджелеса. А бас-гитарист Павел Мацивода — поляк. С этими ребятами у нас сошлись полюса, как говорится. Мы рады, что они из разных стран, — это лишний раз подтверждает наш международный статус. 

- Вопрос, который наверняка Вам задают только в Казахстане, — как Вам наш журналист Борат? 

- Смешной парень, мы видели его картину (смеется). Но нужно относиться к фильму, как к американской комедии, не более. Мы просто были в Румынии, где снималась картина, знаем, что людям, которые там живут, то, что мы видели на экране, не казалось смешным. Это потрясающая страна, скажу я вам! И те места, которые были выбраны в качестве съемок уголков Казахстана, абсолютно дисгармонируют с тем, что мы видим из окна нашего отеля, а именно — шикарные горы. Мы просто обалдели, когда их увидели! Люди здесь приятные, в отличие от Бората и его омерзительной семейки. 

- Известно, что Вашим кумиром был Элвис Пресли. Верите ли Вы в слухи, что он жив? 

- Конечно, нет! Это просто рекламный трюк, к которому часто прибегают люди в шоу-бизнесе. Писать-то больше не о чем. И наивные поклонники поддержали эту гипотезу — а почему бы и нет? Это такая глупость, просто невероятная… 

- А хотели бы Вы, чтобы он был жив? 

- Почему бы и нет? Идея потрясающая! Он же был самым гениальным и неповторимым исполнителем. 

- Люди меняются с годами. Мне понравилась произнесенная Вами фраза, что ничто не сможет сбыться, пока ты сам не веришь в это. Вы по-прежнему верите в это? 

- Конечно. С возрастом лишь меняется взгляд на некоторые вещи. Яркий пример самой несбыточной мечты, в которую верили молодые парни, — создание и популярность группы Scorpions. 
Мы — удачливый коллектив, который гастролирует по всему миру и по-прежнему востребован. Почему? Потому что мы хотим этого. Возможно, если бы приоритеты в моей жизни немного изменились и на первый план вышли другие планы, то проект Scorpions просто не пошел бы вперед, не набрал обороты. Но я работаю именно в этом направлении, мечтаю и живу только этим проектом, и все сбывается. Я верю, что в жизни все возможно, пока ты горишь идеей. 

Нурай Мукадес, Тахир Сасыков (фото)

Оценить статью
(0)