Миром правят деньги

Миром правят деньги

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, что, по мнению опрошенных, правит миром.
В настоящее время, как и в 1992 г., преобладает мнение, что миром правят деньги. Причём доля тех, кто так считает, возросла с 39% до 54%. Больше стало и тех, кто полагает, что миром правит любовь (рост с 4% до 11%). При этом реже стали звучать ссылки на высшую силу (снижение показателя с 17% до 10%) и на разум (с 17% до 12%).
И мужчины, и женщины, как правило, основной «пружиной» истории считают деньги, однако мужчины указывают на финансы чаще женщин (57% и 52%) и реже говорят о любви (8% и 13%).
Роль любви с годами кажется всё менее важной (доля тех, кто её отмечает, сокращается с 16% в группе 18–24 лет до 7% в группе «60+»). Старшее поколение чаще респондентов молодого и среднего возраста упоминает «высшую силу» (14% и 7–10%). «Меркантильное» толкование истории наиболее характерно для опрошенных 25–34 лет (58%), наименее — для самой молодой и самой старшей возрастных групп (52–53%).
Чем выше уровень образования респондентов, тем менее значимой им представляется роль денег (57% в группе с образованием ниже среднего и 51% в группе с высшим и незаконченным высшим образованием) и тем более важной — роль разума (7% и 13%) и любви (7% и 13%).
На деньгах акцентируют внимание прежде всего те респонденты, кто относит себя к плохо материально обеспеченным (61%, в группе хорошо обеспеченных — 48%). Финансово неблагополучные опрошенные несколько чаще говорят и о грубой силе (6% и 1%). Но меньше внимания уделяют любви (9% и 19%) и разуму (6% и 13%) как движущим силам в истории.
Эта же закономерность проявляется, когда сравниваются мнения групп опрошенных, по-разному оценивающих свою покупательскую способность. Считают, что миром правят деньги, 63% тех, кто едва сводит концы с концами, и только 45% тех, кто может без труда приобретать вещи длительного пользования. Указывают на грубую силу 8% в первой группе и 2% во второй. На любовь и разум по 3–5% в первой группе и по 17% во второй.

Всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 27–28 января 2007 г. Опрошено 1600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Как Вы думаете, что правит миром?

 

1992 г.

2007 г. 

Высшая сила

17 

10 

Любовь

11 

Разум

17 

12 

Деньги

39 

54 

Голод

Случай

Грубая сила

Затрудняюсь ответить

1

Как Вы думаете, что правит миром?

 

Всего опрошенных

Пол

Мужчины

Женщины

Высшая сила

10 

11 

Любовь

11 

13 

Разум

12 

12 

11 

Деньги

54 

57 

52 

Голод

Случай

Грубая сила

Затрудняюсь ответить

Как Вы думаете, что правит миром?

 

Всего опрошенных

Возраст, лет

18–24

25–34

35–44

45–59

60 и старше

Высшая сила

10 

10 

14 

Любовь

11 

16 

14 

12 

Разум

12 

13 

10 

12 

12 

11 

Деньги

54 

52 

58 

55 

54 

53 

Голод

 

Случай

Грубая сила

Затрудняюсь ответить

Как Вы думаете, что правит миром?

 

Всего опрошенных

Образование

Начальное или ниже, неполное среднее

Среднее (школа или ПТУ)

Среднее специальное (техникум)

Незаконченное высшее (не менее
3-х
курсов вуза), высшее

Высшая сила

10 

14 

12 

Любовь

11 

11 

11 

13 

Разум

12 

11 

13 

13 

Деньги

54 

57 

55 

55 

51 

Голод

Случай

Грубая сила

Затрудняюсь ответить

Как Вы думаете, что правит миром?

 

Всего опрошенных

Оценка своего материального положения

Очень хорошее, хорошее

Среднее

Плохое, очень плохое

Высшая сила

10 

12 

Любовь

11 

19 

10 

Разум

12 

13 

14 

Деньги

54 

48 

52 

61 

Голод

-

Случай

Грубая сила

Затрудняюсь ответить

Как Вы думаете, что правит миром?

 

Всего опрошенных

Оценка своей покупательской способности

Мы едва сводим концы с концами. Денег не хватает даже на продукты

На продукты денег хватает, но покупка одежды вызывает финансовые затруднения

Денег хватает на продукты и на одежду. Но вот покупка вещей длительного пользования (телевизора, холодильника) является для нас проблемой

Мы можем без труда приобретать вещи длительного пользования. Однако для нас затруднительно приобретать действительно дорогие вещи, например, автомобиль

Высшая сила

10 

11 

10 

Любовь

11 

10 

17 

Разум

12 

13 

17 

Деньги

54 

63 

63 

53 

45 

Голод

 

Случай

Грубая сила

Затрудняюсь ответить

Оценить статью
(0)