Предыдущая статья

МОСТ МЕЖДУ КРЫМОМ И КУБАНЬЮ

Следующая статья
Поделиться
Оценка
Главной причиной появления уникального проекта была вода

18 декабря 2018 года планируется открыть рабочее движение по мосту через Керченский пролив. Именно эта дата значится в официальных бумагах. Предполагается, что по мосту пройдут четыре полосы автомобильной дороги и две ветки железнодорожного пути.

      С введением в строй транспортного перехода через Керченский пролив будут полностью решены проблемы пассажирских и грузовых перевозок, которые возникли после воссоединения Крыма с Россией. Однако сооружение моста намечалось еще задолго до этого события и по другой причине…

 

Руслан ИГНАТЬЕВ

 

О строительстве моста через Керченский  пролив серьезно заговорили после распада СССР. Предложения о намерениях поступали как со стороны России, так и со стороны Украины. Попытки создания технико-экономического обоснования  предпринимались неоднократно.  И вот 18 марта 2010 года тогдашний президент Украины Виктор ЯНУКОВИЧ во время визита в Симферополь проявил заинтересованность к проекту. Но специалисты заявили, что в районе предполагаемого строительства невозможно установить опоры моста, поскольку грунт здесь очень ненадежный. Но главным аргументом послужило то, что грузовые и пассажирские потоки между Крымом и Краснодарским краем невелики.

779b49ebca6b40af56e1258561a45157.jpg

   Но мало кто знает, что ранее данный вопрос поднимался на встрече в Днепропетровске между президентом Украины ЛеонидомКУЧМОЙ и президентом России Владимиром ПУТИНЫМ.Инициатором разговора выступил тогда Юрий ЛУЖКОВ. Видимо, вице-мэр Москвы уже тогда хотел объединить Крым с Россией.

Как удалось узнать из компетентных источников, одной из главных причин возведения моста через Керченский пролив стала в то время питьевая вода. Её, как известно, катастрофически не хватает на полуострове. Именно об этом и говорили тогда главы государств. Как нам сказали в управлении «Транспроекта», почти во всех вариантах будущего транспортного перехода  предусматривалась прокладка крупного водопровода. По нему должна была осуществляться перекачка кубанской воды. Обговаривалась даже конкретная цена за кубометр. Украина согласилась расплачиваться валютой.

Сегодня же ни в одном проекте моста через Керченский пролив о водопроводе не упоминается. Хотя проблема с питьевой водой в Крыму до сих пор не решена. Более того, она значительно обострилась.