ВходРегистрация
*— обязательные для заполнения поля
Войти через социальные сети
Пять признаков неизбежности смены деятельности

Пять признаков неизбежности смены деятельности

Пять признаков неизбежности смены деятельности
Каждый стартап запускается с большими ожиданиями, но даже самые многообещающие планы могут быть разрушены неконтролируемыми факторами и/или глупыми ошибками. На этом этапе команда стартапов имеет возможность закрыть свою лавочку или сменить деятельность. Вы знаете, как понять, что обстоятельства требуют последнего?

Смена деятельности может оказаться отличным вариантом.
Предприниматели по определению амбициозны и даже немного горды. Когда мы вкладываем свое сердце и душу в создание новых предприятий, мы хотим для них самого лучшего будущего. Это все равно что воспитывать ребенка и выпускать его в мир. Таким образом, когда начинает накапливаться обратная связь, которая ясно указывает на то, что у вас что-то не работает, может быть трудно принять мысль о неизбежности провала.
«Иногда даже самые продуманные планы не работают так, как нам хочется. Это не значит, что пора сдаваться; это просто означает, что пора менять курс», - пишет в своем блоге компания Insightly, ведущий поставщик CRM. «Несколько предприятий успешно сменили курс и стали именами нарицательными - Twitter, Groupon и даже Nintendo».
Вот что вам нужно понять: смена деятельности не означает неудачу. На самом деле, поворот может быть отличным вариантом, когда вы вдруг замечаете, что все зеленые огни на светофорах перед вами сменяются знаками тупиков. Рассмотрим эти пять признаков.

1. Обучение потребителей стало отнимать у вас слишком много времени.
Каждый раз, когда появляется новый продукт, необходимо обучать рынок и объяснять, как продукт работает и какова его ценность. Тем не менее, продукт должен быть достаточно понятным интуитивно, чтобы иметь самостоятельную ценность.
Если просвещение потребителей - ваша самая большая трата времени, то это явный признак того, что что-то идет не так. В частности, это указывает на одну из двух проблем: 1) продукт слишком сложный и недостаточно усовершенствован, чтобы его можно было выпускать на рынок; или 2) Вы слишком рано его выпустили и должны подождать, пока рынок не станет более устойчивым.

2. Дополнительный инструмент просто выгоднее основного.
Многие стартапы приходят к тому, что разрабатывают дополнительные инструменты для поддержки своего основного продукта. «Если вы создаете какой-либо инструмент или продукт, чтобы включить его в основной продукт, и он выгоднее основного, это говорит о том, что, если вы смените курс, то увеличите свою аудиторию», - говорит предприниматель Шивакумар Ганесан. «Мы сделали это с Roopit. Мы создали облачную телефонию в качестве дополнительного предложения и поняли, что рынок для нее больше, чем мы полагали».

3. Ваши доходы и темпы роста снижаются.
Нет ничего плохого в небольшой прибыли, когда стартап совершенно новый. Однако вы хотите увидеть рост. Если выручка стартапа составляет 5000 рублей в первый месяц, 10000 рублей в следующем месяце и 15000 рублей - еще через месяц, то все идет в правильном направлении. Даже если долгосрочная цель состоит в том, чтобы превысить 1000000 рублей в месячном доходе, уже происходит что-то положительное.
Теперь сопоставьте этот сценарий со стартапом, который приносит доход в 150000 рублей в первый месяц, 110000 рублей во второй месяц и 40000 рублей в третий. Хотя эти цифры по-прежнему значительно превышают показатели продаж первого стартапа, наблюдается отрицательный рост, и это вызывает значительное беспокойство.
Если доходы и рост снижаются, значит, рынок говорит вам, что он в вас не заинтересован. И хотя вы склонны закрыть компанию и распустить людей по домам, вполне возможно, что предложение по вашей ключевой деятельности все еще актуально, а вы его не отрабатываете.
Другими словами, смена курса может быть в порядке вещей.

4. У вас пропала страсть.
Вы не должны любить ходить на работу каждое утро, но вы должны быть увлечены тем, что вы делаете. Когда вы вдруг поймете, что ваш стартап больше вас не волнует, найдите время, чтобы в этом разобраться и проанализировать проблему. Ваша оригинальная идея двигалась в направлении, которое больше не дает вам повод для волнения?
Это не всегда означает, что ваш стартап терпит неудачу - можно вести успешный бизнес, не влюбляясь в него, - но, в сочетании с другими факторами, этот факт может указывать на то, что смена деятельности не за горами.

5. Потребности клиентов изменились.
Иногда отсутствие роста не связано с недостатками в продукте или отсутствием надлежащего исполнения напрямую. Иногда клиенты нуждаются в изменениях, и ваш продукт на фоне эволюции рынка может устареть.
Если вы понимаете изменяющиеся потребности клиентов, вы должны подумать о смене курса. Это то, что Whole Foods, супермаркет, ориентированный на премиальные цены и свежие продукты, сделал во время начала экономического спада в 2008 году. Эта опора сработала как для этой компании, так и для сотен других.

Пришло время для предпринимателей перестать смотреть на смену деятельности, как на что-то плохое. Почитайте мнения об этом самых успешных компаний в мире, и вы увидите только положительные истории. Главное - понять, когда наступает тот самый момент.
Оценить статью
(0)
Добавить комментарий
Получать ответы на почту
Получать ответы на почту